СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе " Солнце, воздух и вола- наши лучшие друзья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)»

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)

Целевой ориентир: знает о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей«физическое развитие»«речевое развитие»«художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы,приемы: личностно - ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображениями клумбы, деревьев, кустарников, скворечников.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями в природе, Д/и «Кто быстрее найдёт дерево», рисование «Цветут сады».

Задачи

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.

Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к природе,

Воспитание уважения и интереса к природе.

Ход занятия

1. Настрой на занятие:

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2.Проблемная ситуация:

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

- Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

-Дети, здесь письмо.Написано«От Незнайки». Давайте его прочтем.

Читает письмо. «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Но на луне нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я совсем не знаю почему так скучно и ничего не растёт. Помогите мне пополнить мои знания, чтобы меня взяли в школу «Юные Знайки».

Воспитатель: Ребята, вы поможете? Как? (Ответы детей)

Чтобы хорошо помочь отгадайте загадки:

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все

(солнце).

- Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Незнайке надо выполнить несколько заданий.

3.Разделение детей на команды:

Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. Животным, растениям, людям. Как солнце влияет на наше здоровье? (Ответы детей) Зачем нам нужен воздух(Ответы детей) Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. - Как воздух влияет на наше здоровье? (Ответы детей)- Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит. Воспитатель достает бутылку с водой.

- Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?Дети: Это вода!

- Человек может ли жить без воды? (Ответы детей)

- А ещё кому нужна вода(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к заданиям.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Найди лишний предмет, который не нуждается в солнцевоздухе, воде». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Что сначала, что потом». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физкультминутка «Подсолнух»

Задание №3

Смена капитанов. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают реквизит «Собери солнце». Получив реквизиты, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. Капитан справившейся команды поднимает флажок вверх.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы хорошо с заданиями справились. Теперь мы с Незнайкой поделимся нашими знаниями. Я по дороге домой отправлю ему письмо с вашими ответами. Молодцы!

Какой хороший поступок вы сегодня совершили?

– Что нового узнали?

–Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Кто считает, что хорошо справился с заданиями – похлопайте, а если плохо – потопайте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!