СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «На лесной полянке»»



Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом «примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов( желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Оборудование и материалы: Музыкальные записи (голоса птиц, журчание ручья, жужжание пчелы), мяг.игрушка: пчелка Майя, губка, гуашь желтого цвета, цветочная полянка, картинки одуванчика

Предварительная работа: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной», беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

Ход занятия:

Дети сидят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.

Воспитатель :Ребята, что происходит в природе весной?

Дети: Все просыпается. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Воспитатель: В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут (в лесу,в городе,в парке) Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым.

Согласны? Пошли!

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли , поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке, накрытому зелёной скатертью со цветами.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Посмотрите какая красивая полянка! Что вы на ней видите (цветы)

Назовите, какого они цвета (красные, желтые, синие и т. д.)Давайте присядем на цветочной полянке, отдохнем немножко, полюбуемся цветами.

Воспитатель :Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка!

Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

- Дети, где же нам взять одуванчики?

- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Но сначала давайте поиграем

ФИЗМИНУТКА

Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (Дети приседают на корточки)

- Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются.

Наступил вечер, одуванчики закрываются.

Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

Воспитатель: Отдохнули?! А теперь сядем все за стол и рассмотрим картинку одуванчика. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем губкой.

- Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

- Мы макаем губку в жёлтую краску, затем «примакиваем» на зелёную травку. Получаются красивые жёлтые одуванчики.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво. У нас получится большой одуванчиковый луг.– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

-Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.





Тема: «На лесной полянке»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

Задачи:

• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;

• Обучение умению рисовать цветы способом «примакивания»

• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

• Закрепить знания цветов (желтый, красный, синий);

• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей первой младшей группы.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной», беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!