Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Задачи:
• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;
• Обучение умению рисовать цветы способом «примакивания»
• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
• Закрепить знания цветов( желтый, красный, синий);
• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Оборудование и материалы: Музыкальные записи (голоса птиц, журчание ручья, жужжание пчелы), мяг.игрушка: пчелка Майя, губка, гуашь желтого цвета, цветочная полянка, картинки одуванчика
Предварительная работа: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной», беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.
Ход занятия:
Дети сидят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
Воспитатель :Ребята, что происходит в природе весной?
Дети: Все просыпается. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.
Воспитатель: В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут (в лесу,в городе,в парке) Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым.
Согласны? Пошли!
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли , поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
Подходят к макету полянке, накрытому зелёной скатертью со цветами.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Посмотрите какая красивая полянка! Что вы на ней видите (цветы)
Назовите, какого они цвета (красные, желтые, синие и т. д.)Давайте присядем на цветочной полянке, отдохнем немножко, полюбуемся цветами.
Воспитатель :Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка!
Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
- Дети, где же нам взять одуванчики?
- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.
Но сначала давайте поиграем
ФИЗМИНУТКА
Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (Дети приседают на корточки)
- Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли!
Подул ветер, одуванчики покачиваются.
Наступил вечер, одуванчики закрываются.
Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.
Воспитатель: Отдохнули?! А теперь сядем все за стол и рассмотрим картинку одуванчика. Какой одуванчик?
Дети: Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы ими любоваться.
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем губкой.
- Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
- Мы макаем губку в жёлтую краску, затем «примакиваем» на зелёную травку. Получаются красивые жёлтые одуванчики.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво. У нас получится большой одуванчиковый луг.– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами? На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!
-Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
Тема: «На лесной полянке»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
Задачи:
• Продолжать учить рисовать губкой на листе бумаги;
• Обучение умению рисовать цветы способом «примакивания»
• развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
• Закрепить знания цветов (желтый, красный, синий);
• воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей первой младшей группы.
Была проведена предварительная работа с детьми: чтение книг, заучивание стихов, рассматривание картин «Цветы весной», беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе весной, рассматривание насекомых.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.