Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изготовлению домика-панно Семейное счастье"»
План-конспект занятия
Педагог дополнительного образования Коваленко Е.Н.
Объединение «Сувенир»
Год обучения 1-й
Тема: Изготовление ключницы
Цель: научиться делать гармоничные украшения для дома из доступных материалов, ценить красивые, оригинальные вещи в интерьере
Задачи:
I. Образовательные: ознакомить с основными знаниями в области композиции декоративно-прикладного искусства, учиться делать наброски будущего изделия, выбирать соответствующие материалы для изделия, декорировать готовое изделие.
ІІ. Развивающие: развивать чувство прекрасного в себе, креативное мышление
III. Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога: http://stranamasterov.ru/node/1000482?c=popular
ІІ. Дидактический материал для воспитанников: поделка домик-панно «Семейное счастье»
III. Материально техническое оснащение занятия: деревянные шпатели, клей-пистолет, клей ПВА, гуашь, акрил белый, декор, мелкие и крупные ракушки, скрепки, чешуя шишки, любой прочный клей (мы используем «Держак»)
П (педагог); Д (дети) | Ход занятия | Примерное время |
| I этап. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Мы с вами вновь встретились на наших занятиях. Я рада, что у нас сложился дружный коллектив. Все вы из разных классов и вы отлично ладите друг с другом. Старшие помогают младшим. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожмите друг другу руки. Мы с вами одна большая семья. Скажите мне, я не погорячилась, когда сказала, что мы – семья? Наш коллектив можно назвать семьей? | 2 мин. |
П: | |
Д: | дети высказывают свое мнение о коллективе как о семье | |
| II этап. Введение в тему занятия: Какое счастье жить на свете, Когда я в мире не одна. Когда душа теплом согрета И за спиной стоит СЕМЬЯ. Понять способны мы не сразу… На это нужно много лет: СЕМЬЯ даётся лишь однажды – Дороже, ближе, лучше нет… Ребята, а что для вас значит ваша семья? Смогли бы вы прожить без семьи? | 3 мин. |
П: Д: | |
дети отвечают о значении их семьи в их жизни |
| III этап. Объяснение темы занятия: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Ребята, как вы думаете, может ли одинокий человек быть счастливым? Большое счастье для человека иметь дом, куда возвра-щаешься, и ждет тебя там твоя семья. Я предлагаю, чтобы вы сегодня сделали вот такой красивый домик-панно символизи-рующий «Семейное счастье». Что вам в нем нравится? | 7 мин. |
П: | |
Д: | Дети высказывают свое мнение о жизни в семье. Ответы детей: домик, в котором живет семья: папа, мама, ребенок. Родители заботятся о семье. Ответственность каждого члена семьи за дом, за дружную атмосферу в семье. | |
| IV этап. Практическая работа: - 11 шпателей выкладываем вертикально, образуя домик наклеиваем полосы плотной бумаги на крепкий клей, или закрепляем горизонтально двумя шпателями клеевым пистолетом - на лицевую сторону домика приклеиваем два шпателя, образуя крышу - красим белым акрилом или белой гуашью, добавляя на шпатели капли клея ПВА - после легкого подсыхания, наносим сиреневую гуашь | 15 мин. |
П: | |
Д: | дети поэтапно выполняют работу по изготовлению домика. | |
| V этап. Физминутка: Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. | 3 мин. |
| VI этап. Практическая работа: - соединяем по три ракушки в цветочек клей-пистолетом или прочным клеем, красим края яркой гуашью, внутрь цветка приклеиваем бусину - отсчитываем по две ракушки или удлиненные семена для лепестков и красим их зеленой гуашью - по одной ракушке или круглому семени между двумя лепестками красим красной гуашью - зеленой гуашью раскрашиваем мелкие ракушки, из них будем формировать зеленые вьющиеся плети | 15 мин. |
П: | |
Д: | дети выполняют поэтапно задания | |
перемена 5 минут |
| VII этап. Практическая работа: - отберем ракушки для изготовления птичек - сложим ракушки в том порядке, в каком их будем соединять - склеим ракушки прочным клеем или клей-пистолетом - на тонкую полоску бумаги веером наклеим 4-5 чешуек шишки в виде гнездышка - нарисуем птичкам глазки и клювики | 20 мин. |
П: | |
Д: | дети поэтапно выполняют работу | |
| VIII этап. Физминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | 3 мин. |
| IX этап. Практическая работа: приступаем к сборке домика: - положим домик лицевой стороной к себе положим гнездо, расположим птичек – ребенка в гнезде, папу и маму рядом - закрепим поочередно детали клеем или клей-пистолетом - по бокам крыши закрепим цветы из ракушек выложим из маленьких ракушек лепестки, над ними цветы, закрепим клеем - на оставшемся свободном пространстве из зеленых ракушек выложим плети, закрепим клеем - украсим красными цветочками, приклеим - по своему желанию украсьте домик элементами декора - с обратной стороны приделаем петельку из скрепки клей-пистолетом | 15 мин. |
П: | |
Д: | дети поэтапно выполняют работу | |
| X этап. Рефлексия: - педагог предлагает высказать свое мнение детям по поводу своей работы на занятии (приложение «Рефлексия») | 5 мин. |
П: | |
Д: | дети высказывают свое мнение | |
П: | XI этап. Окончание занятия: Посмотрите, какие замечательные поделки вы сделали! Посмотрите на поделки своих друзей. Скажите, а кому из вашей семьи вы вручите поделку? А я предлагаю сделать сюрприз. Посадите вечером всех членов семьи вместе, покажите домик «Семейное счастье» и пожелайте всем здоровья и счастья! | 2 мин |
Всего: | 95 мин. |
Дата____________________________
Педагог дополнительного образования:
___________________________________________ ______________
Ф.И.О. Подпись
п
риложение