СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изготовлению домика-панно Семейное счастье"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление украшения домашнего интерьера не только принесет радость детям, но и внесет вклад в воспитание семейных ценностей

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изготовлению домика-панно Семейное счастье"»

План-конспект занятия


Педагог дополнительного образования Коваленко Е.Н.

Объединение «Сувенир»

Год обучения 1-й


Тема: Изготовление ключницы

Цель: научиться делать гармоничные украшения для дома из доступных материалов, ценить красивые, оригинальные вещи в интерьере

Задачи:

I. Образовательные: ознакомить с основными знаниями в области композиции декоративно-прикладного искусства, учиться делать наброски будущего изделия, выбирать соответствующие материалы для изделия, декорировать готовое изделие.

ІІ. Развивающие: развивать чувство прекрасного в себе, креативное мышление

III. Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому


Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога: http://stranamasterov.ru/node/1000482?c=popular

ІІ. Дидактический материал для воспитанников: поделка домик-панно «Семейное счастье»

III. Материально техническое оснащение занятия: деревянные шпатели, клей-пистолет, клей ПВА, гуашь, акрил белый, декор, мелкие и крупные ракушки, скрепки, чешуя шишки, любой прочный клей (мы используем «Держак»)

П (педагог);

Д (дети)

Ход занятия


Примерное время


I этап. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Мы с вами вновь встретились на наших занятиях. Я рада, что у нас сложился дружный коллектив. Все вы из разных классов и вы отлично ладите друг с другом. Старшие помогают младшим. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожмите друг другу руки. Мы с вами одна большая семья. Скажите мне, я не погорячилась, когда сказала, что мы – семья? Наш коллектив можно назвать семьей?

2 мин.

П:




Д:

дети высказывают свое мнение о коллективе как о семье




II этап. Введение в тему занятия:

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ.

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет…

Ребята, а что для вас значит ваша семья? Смогли бы вы прожить без семьи?

3 мин.

П:







Д:



дети отвечают о значении их семьи в их жизни


III этап. Объяснение темы занятия:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ребята, как вы думаете, может ли одинокий человек быть счастливым?

Большое счастье для человека иметь дом, куда возвра-щаешься, и ждет тебя там твоя семья. Я предлагаю, чтобы вы сегодня сделали вот такой красивый домик-панно символизи-рующий «Семейное счастье». Что вам в нем нравится?

7 мин.


П:




Д:

Дети высказывают свое мнение о жизни в семье.

Ответы детей: домик, в котором живет семья: папа, мама, ребенок. Родители заботятся о семье. Ответственность каждого члена семьи за дом, за дружную атмосферу в семье.




IV этап. Практическая работа:

- 11 шпателей выкладываем вертикально, образуя домик

наклеиваем полосы плотной бумаги на крепкий клей, или закрепляем горизонтально двумя шпателями клеевым пистолетом

- на лицевую сторону домика приклеиваем два шпателя, образуя крышу

- красим белым акрилом или белой гуашью, добавляя на шпатели капли клея ПВА

- после легкого подсыхания, наносим сиреневую гуашь


15 мин.

П:




Д:


дети поэтапно выполняют работу по изготовлению домика.




V этап. Физминутка:

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

3 мин.


VI этап. Практическая работа:

- соединяем по три ракушки в цветочек клей-пистолетом или прочным клеем, красим края яркой гуашью, внутрь цветка приклеиваем бусину

- отсчитываем по две ракушки или удлиненные семена для лепестков и красим их зеленой гуашью

- по одной ракушке или круглому семени между двумя лепестками красим красной гуашью

- зеленой гуашью раскрашиваем мелкие ракушки, из них будем формировать зеленые вьющиеся плети

15 мин.

П:




Д:


дети выполняют поэтапно задания



перемена 5 минут


VII этап. Практическая работа:

- отберем ракушки для изготовления птичек

- сложим ракушки в том порядке, в каком их будем соединять

- склеим ракушки прочным клеем или клей-пистолетом

- на тонкую полоску бумаги веером наклеим 4-5 чешуек шишки в виде гнездышка

- нарисуем птичкам глазки и клювики

20 мин.

П:




Д:


дети поэтапно выполняют работу




VIII этап. Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

3 мин.


IX этап. Практическая работа:

приступаем к сборке домика:

- положим домик лицевой стороной к себе

положим гнездо, расположим птичек – ребенка в гнезде, папу и маму рядом

- закрепим поочередно детали клеем или клей-пистолетом

- по бокам крыши закрепим цветы из ракушек

выложим из маленьких ракушек лепестки, над ними цветы, закрепим клеем

- на оставшемся свободном пространстве из зеленых ракушек выложим плети, закрепим клеем

- украсим красными цветочками, приклеим

- по своему желанию украсьте домик элементами декора

- с обратной стороны приделаем петельку из скрепки клей-пистолетом



15 мин.

П:




Д:


дети поэтапно выполняют работу




X этап. Рефлексия:

- педагог предлагает высказать свое мнение детям по поводу своей работы на занятии (приложение «Рефлексия»)

5 мин.

П:




Д:


дети высказывают свое мнение



П:

XI этап. Окончание занятия:

Посмотрите, какие замечательные поделки вы сделали! Посмотрите на поделки своих друзей. Скажите, а кому из вашей семьи вы вручите поделку? А я предлагаю сделать сюрприз. Посадите вечером всех членов семьи вместе, покажите домик «Семейное счастье» и пожелайте всем здоровья и счастья!

2 мин

Всего:

95 мин.


Дата____________________________


Педагог дополнительного образования:

___________________________________________ ______________

Ф.И.О. Подпись




























п риложение


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!