СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ИЗО “Букет для мамы” с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:                                                                                                                                                              

- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования ;                                                                             -  развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;                                                                    - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;                                                              - развивать цветовое восприятие;                                                                                                                                       - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;                                                                                         -  вызвать желание порадовать маму подарком, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:   Белый лист бумаги( формат А3 или А4), акварельные краски или гуашь, кисточки,  баночки с водой ,  картинки с изображением букетов цветов в вазе, педагогические эскизы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ИЗО “Букет для мамы” с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия»

Конспект занятия по ИЗО “Букет для мамы” с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия

Задачи:

- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования ; - развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; - развивать цветовое восприятие; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - вызвать желание порадовать маму подарком, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Белый лист бумаги( формат А3 или А4), акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой , картинки с изображением букетов цветов в вазе, педагогические эскизы.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: - Ребята, какой праздник будет у нас в начале марта?( 8 Марта, Международный женский день) А что ваши папы подарят мамам? (подарки, цветы) Давайте мы с вами тоже подарим букеты цветов, но не настоящие, а нарисованные. Какие цветы вы знаете? (розы, ромашки, тюльпаны, одуванчики и т. д.) Вы хотите их нарисовать? А какие цвета мы будем использовать? (яркие, радостные) Сегодня я познакомлю вас с необычным способом рисования - монотипия.


  1. Демонстрация приема рисования: - Лист бумаги складываю вдвое, разворачиваю. На одной половине листа рисую половину вазы, складываю лист, прижимаю ладошкой, раскрываю - вторая половина вазы отпечатывается. Также рисуем цветок - на одной половине листа рисую круг, в серединку капаю краску другого цвета, отпечатываю на другую половину листа (получается 2 цветка). Таким образом мы рисуем весь букет. После того как краска подсохнет, дорисовываю фломастером стебли и листья.


  1. Физкультминутка “Цветы”


Наши алые цветки Плавно раскрывают пальцы.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Помахивают руками перед собой

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Плотно закрывают пальцы.

Тихо засыпают

Головой качают. Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

4. Хотите попробовать сами нарисовать такой букет? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для наших цветов. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. - После того, как краска высохла, мы дорисуем к ним стебли и листочки (дети доводят работу до конца).

5. Анализ работ. Воспитатель: - Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам! Ребята, вам понравилось рисовать таким способом? А как он называется? (монотипия) Как вы думаете, а что еще можно нарисовать таким способом? (бабочку, сердце и т.п.) в следующий раз мы нарисуем еще что – нибудь в технике монотипия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!