СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисование птицы. Снегири».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисование птицы. Снегири».3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисование птицы. Снегири».»

Конспект урока по изобразительному искусству (тематическое рисование)

Учитель: Суюнова Измира Расимовна

Класс: 3

Тема урока: «Рисование птицы. Снегири».

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать. 

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, музыка).

Планируемый результат:

Метапредметные:

1. Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

3. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные:-видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

-участвовать в обсуждении выставки..

Оборудование:  рисунок с изображением снегиря, изображения последовательности рисования снегиря, простой карандаш, акварель, альбом, кисточка,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

- Правильно ребята, это снегирь

- Сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать снегиря.

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

-Найдите снегиря среди птиц на плакате?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

III. Введение в тему урока

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

( Они зимующие птицы, у них красная грудка…)

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

- Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.

- Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (Слайды)

- Обратите внимание на строение снегиря. Из чего она состоит. А состоит он из головы, туловища, хвоста и есть у неё глаза, рот и крылья.

Он имеет овальную форму , красную грудку. А сама птица серого цвета.

IV. Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, 
В красных майках снегири. 
Распушили перышки, 
Греются на солнышке. 
Головой вертят, 
Улететь хотят. — 
Кыш! Кыш! Улетели! 
За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам 
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 
2 поворота головы на каждую строку.
Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.

- Отдохнули, садитесь

V .Творческая практическая деятельность учащихся

- Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.

1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.

2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.



3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.

4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки, ножки.


5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.

6 этап. И начинаем раскрашивать

Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц и веток.


7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.


8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

- А теперь возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной рисуем нашего снегиря на листе бумаги.(учитель повторяет с деть ми этапы рисования и рисует одновременно на доске)

VI. Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выставки работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).

- Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)

-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?

VII. Домашнее задание

-А вот в нашем селе с каждым годом птиц становиться всё меньше и меньше? Как вы можете помочь птицам?

Давайте сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и повесьте её. Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?

-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.

Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!