Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима».»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима».
Цель: Формировать умение детей рисовать зимние картины (деревья, снег)
Задачи:
Продолжать осваивать разные техники рисования, выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами.
Развивать у детей доброту, отзывчивость.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы: листы 1/2 голубой фон, картины с зимнем пейзажем, белая гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Художественное слово:
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасила витрины?
Дел у нее не мало - белым одеялом всю землю укрывает. В лед реки одевает, белит леса, дома. А зовут ее. (Зима)
2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем.
Отличается зима от весны и лета
Очень снежная она вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
3.Превращение в художников - волшебников
Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краску и кисточку с водой.
Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.
4. Объяснение и показ приемов рисования
5.Рисование
Деревья:
6.Физминутка:
Белые мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают, будто как пушинки.
Все они холодные и тепла бояться.
Тонкие и хрупкие, могут поломаться.
Рисование. Падающий снег:
Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы, то как в вальсе закружит.
7. Анализ работ
8. Оформление выставки.