Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе « Роспись кузовков городецким узором»
Цель: Создание образа городецкого узора накузовке..
Задачи:
Образовательные:
побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», , «Оживка».
Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к народному .творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,
«подмалёвок».
3. Стих «Городец».
4. Смешивание красок
(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).
5. Дидактическая игра «Собери целое».
6. Отгадывание загадок о народных промыслах.
7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.
8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на разделочной доске
Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, художественное . слово, поощрения., показ презентации «Народные промыслы»
Демонстративные материалы:
1. Изделия народных промыслов(городецкая).
2. Образец работы.
3.Полоска цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Дети рассказывают стихотворение «Городец»:
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель: Какой фон изделия?
Дети: Фон – цвет дерева.
Воспитатель показывает перезентацию №Народные промыслы»
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Основная часть. Сегодня мы с вами будем городецкими мастерами и будем расписывать кузовки., а потом устроим ярмарку. . (Дети выполняют работу. ( звучит русская народная мелодия)
Итог занятия. Посмотрите, какие красивые кузовки на нашей ярмарке .Все сегодня постарались и были настоящими городецкими мастерами.