Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»
Программное содержание:
Цель: расширить знания детей об овощах (о морковке), продолжать учить детей работать с пластилином.
Образовательные задачи: учить детей различать красный цвет.
Развивающие задачи: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями,
Воспитательные задачи: воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным, умение сострадать им.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушка заяц, морковь или муляж, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка.
Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание иллюстраций, чтение потешек про зайчика, пение песенок.
Ход:
Стук в дверь. К ребятам заходит зайка (игрушка).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, ребятки, кто к нам в гости пришел. Поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, а где же живет заяц? (Ответы детей) Правильно, ребята. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц, что - то нам принес. Что это?
Дети: Морковь.
Дети вместе зайцем и воспитателем разглядывают морковь.
Воспитатель: А где же растет морковь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Морковь растет в огороде.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета морковь. (Ответы детей)
Воспитатель: Наш зайка хочет с нами поиграть? Поиграем с ним?
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди .
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы очень любят морковку. Ребята, порадуем нашего зайку и слепим для него много вкусных, сочных морковок.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут).
Как мы её будем лепить? как лепят палочки (ответы детей) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Во время выполнение работы играет спокойная музыка.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и свои пальчики разомнем.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Дети лепят.
Вылепленные изделия дети раскладывает на красивые тарелки.
Воспитатель: Как много красивой морковки вы сделали. Заяц очень радуется такому подарку.
Зайчик благодарит детей, попрощается и уходит в лес, домой.