Конспект занятия по конструированию
Для детей дошкольного возраста
по теме «Постройка нового микрорайона»
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию
Программное содержание:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
4. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этике.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.
Оборудование:
1. Письмо
2. Загадки о строительных профессиях.
3. иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
4. интерактивная доска, картинки с городом.
5. разные виды конструктора.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо интересно от кого? Хотите узнать
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите это же здание администрации города. (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, администрация города объявляет конкурс среди подготовительных групп детских садов на тему «Постройка нового микрорайона».
Администрация города Нижневартовска
Воспитатель: Вы хотели бы в нём поучаствовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш город молодой, с каждым годом становится лучше и краше, в новых микрорайонах построено много красивых зданий.
Скажите а что такое микрорайон? (ответы детей). Тогда посмотрите на экран. - Что вы видите? (на экране фотография микрорайона города).
- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Ребята, а вы знаете, кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
Давайте и мы сегодня превратимся в строителей, мы же получили заказ на разработку проекта нового микрорайона города.
Сначала мы вспомним, какие бывают строительные профессии (воспитатель загадываем загадки, дети отгадывают и на экране появляется картинка отгадки) :
Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём.
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик).
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубями,
Словно небо в вышине (маляр).
Не художник он, но краской Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!
Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, штукатур отделывает стены и потолки.
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Ну что, вы готовы к работе? Назовите, какие материалы, и детали вы будете использовать? (Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы). Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем. Подойдите к столу, выберите карточку и обсудите свою постройку (на карточке картинка будущей постройки). А теперь подберите строительный материал и начинайте работать (В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Что мы сегодня строили?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Все конструкции устойчивые?
Воспитатель: На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего города. Сейчас мы его сфотографируем и отправим на конкурс ну а потом вы можете поиграть со своей постройкой.
Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу (раздаются медали с фотографией строителя).