СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию Для детей дошкольного возраста по теме «Постройка нового микрорайона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   учить детей индивидуальному и совместному конструированию

 

Программное содержание:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию Для детей дошкольного возраста по теме «Постройка нового микрорайона»»

Конспект занятия по конструированию

Для детей дошкольного возраста

по теме «Постройка нового микрорайона»


Цель:   учить детей индивидуальному и совместному конструированию


Программное содержание:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этике.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.


Оборудование:

1. Письмо

2. Загадки о строительных профессиях.

3.  иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

4. интерактивная доска, картинки с городом.

5. разные виды конструктора.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо интересно от кого? Хотите узнать

Дети: Да

Воспитатель:  Посмотрите   это же здание администрации города. (воспитатель  читает письмо)

«Дорогие ребята, администрация города объявляет конкурс среди подготовительных групп детских садов  на тему «Постройка нового микрорайона».

Администрация города Нижневартовска

Воспитатель: Вы хотели бы  в нём поучаствовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш город молодой, с каждым годом становится лучше и краше, в новых микрорайонах построено много красивых зданий.

Скажите а что такое микрорайон? (ответы детей). Тогда посмотрите на экран. - Что вы видите? (на экране фотография  микрорайона города).

- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Ребята, а вы знаете, кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

Давайте и мы сегодня превратимся в строителей, мы же получили заказ на разработку проекта нового микрорайона города.

Сначала мы вспомним, какие бывают строительные профессии (воспитатель загадываем загадки, дети отгадывают и на экране появляется картинка отгадки) :

Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём.

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубями,

Словно небо в вышине (маляр).

Не художник он, но краской  Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –   Мастер он по стенам!

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, штукатур отделывает стены и потолки.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Ну что, вы готовы к работе? Назовите, какие материалы, и детали вы будете использовать? (Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).  Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем. Подойдите к столу, выберите карточку  и обсудите свою постройку (на карточке картинка будущей постройки). А теперь подберите строительный материал и начинайте работать (В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Что мы сегодня строили?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель:  На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего города. Сейчас мы его сфотографируем и отправим на конкурс ну а потом вы можете поиграть со своей постройкой.

Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу (раздаются медали с фотографией строителя).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!