СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки «теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ   

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки «теремок»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала- «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Закреплять знания основных цветов (синий). Развивать желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры простого содержания, повторять несложные фразы. Воспитывать интерес к занятию конструктивной деятельностью и желание помогать другим (игрушкам) .

Материал:

- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных - персонажей русской народной сказки «Теремок» .

Предварительная работа: на прогулке рассматривание забора вокруг детского сада, рассматривание картинки с изображением забора, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Делаем забор».

Приемы работы: совместное выполнение действий, указания, помощь, рассматривание, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровая ситуация, малоподвижная игра.

Словарная работа : высокий, синий, кирпичик, забор.

Методы и приёмы:

Организационный момент.

Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу!

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт? »

В теремке игрушка заяц.

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель вместе с детьми строит заборчик.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Молодцы. Вот какой заборчик мы сделали. Из чего сделан забор?

Дети : из кирпичиков.

Воспитатель: а кирпичики какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель:А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Зайка, заборчик готов.

Заяц: Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.

Постановка цели.

Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Анализ детских работ.

Звери хвалят и благодарят детей. Воспитатель вместе с зайчиком рассматривает постройки.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились.

Рефлексия.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Воспитатель: Становитесь за мной.

Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повёз!

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!