СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ Тема: Приставка.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить находить в словах приставку, графически обозначать её, тренировать в образовании новых слов при помощи приставки и объяснять их значение, подбирать подходящие по смыслу   приставки к словам, сравнивать лексическое значение слов в зависимости от приставок, уметь правильно записывать слова с приставками.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ Тема: Приставка.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ

Тема: Приставка. 


Цель: учить находить в словах приставку, графически обозначать её, тренировать в образовании новых слов при помощи приставки и объяснять их значение, подбирать подходящие по смыслу   приставки к словам, сравнивать лексическое значение слов в зависимости от приставок, уметь правильно записывать слова с приставками.


Планируемые результаты:

Предметные: знать состав слова; знать понятие приставки; совершенствовать умение выделять приставку в слове.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями; тетради; доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. Организационный момент

Приветствие.

Назовите, пожалуйста, сегодняшнее число, месяц, день недели.

  • Какое число будет послезавтра?

  • Какой день недели был позавчера?

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Выполните действия.

Разрезать лист бумаги.

Надрезать лист бумаги.

Срезать угол листа бумаги.

Вырезать круг из листа бумаги.

-Назовите действия, которые вы сейчас делали.

- Что общего у этих слов?

- Чем отличаются данные слова? Что придает им разное значение?
- Для чего служит приставка?


Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит

для образования новых слов.

Приставки пишутся слитно со словом.

Игра «Ромашка».

Каждый ученик получает лепесток и с предложенным корнем составляет слово, объясняя его написание.


  • Домик


  • Задание на карточках


  • Физминутка

Назвать противоположные действия, используя приставки от-, вы- (с перекидыванием мяча).

Приклеить – отклеить                                   внести - вынести

Принести – отнести                                      вложить - выложить

Привязать – отвязать                                    впустить - выпустить

Привыкнуть – отвыкнуть                             влезть - вылезть

Пристегнуть – отстегнуть                           вкатить - выкатить

Привезти – отвезти                                       влететь - вылететь

Пригнуть – отпрыгнуть                                вползти - выползти

Приехать-отъехать                                        входить-выходить

  • Закрепление знаний

Игра «Аукцион».

Ребята, а вы знаете, что такое - аукцион.

Аукцион – это распродажа чего-нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Вы, наверное, видели по телевизору, как человек, который проводит распродажу, предлагает товар, назначает цену, а дальше все зависит от покупателя и в конце, когда цена оговорена, стучит, проговаривая: «Раз, два, три товар продан».

Я буду «продавать» приставки, а вы должны «покупать» их, то есть называть слова с данной приставкой, за правильно составленное слово – графический знак Приставки.

«Продаются» приставки про-, по-, вы-, пере-, с-, над-, на-.

Поносить, построить, поговорить, поносить, подумать;

Переехать, переплыть, перейти, передумать;

Проехать, проплыть, просушить, пробежать.

Сбежать, сшить, связать;

Выехать, выдумать, вынести;

Наехать, надуть, нашить, написать;

Надрезать, надпилить, надпить.

 

За все правильные ответы дети получают приставки.

5. Подведение итога.

Что нового узнали на уроке?

Чему научился?

Какие задания показались простыми?

Какие задания показались сложными?

Поблагодари партнера за совместную работу.

Спасибо, ребята. Сегодня все хорошо поработали.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ









































\























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!