СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по кружковой работе в старшей группе на тему "Разные деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. 3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. 4. Укреплять познавательный интерес к природе.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по кружковой работе в старшей группе на тему "Разные деревья"»


Конспект занятия в старшей группе "Разные деревья"


Цель занятия:

1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4. Укреплять познавательный интерес к природе.


Материал для занятия: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4 (фон может быть выполнен детьми на занятиях по изобразительной деятельности по теме "Каким бывает небо, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.


Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, Д/И "От какой ветки детки", беседы о деревьях, о разнообразных лесах, Д/И " Из каких частей состоит дерево", сбор листьев для гербария, чтение стихов, загадок о деревьях.


Ход образовательной деятельности:


1. Организационный момент


Воспитатель: Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зёрен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную лесную историю, которую я вам предлагаю сейчас послушать.


Однажды на лесную полянку ветер занёс семечко ели, и оно упало между берёзой и клёном. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зелёного цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая ёлочка. И хотя её корешки прочно укрепились в почве, но слишком она была беззащитна перед миром, её окружающим. Лесные звери так и норовили схватить ёлочку за зелёную макушку; озорник - ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие берёза и клён пожалели бедный росток и принялись опекать ёлочку, как любящие родители,. Берёзка своей густой листвой прикрывала её от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким берёзовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клён закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окружённая лаской и заботой, ёлочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу - ель. Теперь она стояла, возвышаясь над клёном и берёзой, которые от времени постарели и были уже не такими сильными, как раньше. А ёлочка теперь сама заботилась о них. Корни ёлочки со временем оплели корни берёзы и клёна, что помогло старикам удержаться во время ураганов. В Жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.


Беседа по вопросам


Воспитатель: Где же случилась эта удивительная история?


Дети: В лесу.


Воспитатель: Правильно! А что такое лес?


Дети: Это место, где растёт много деревьев.


Воспитатель: Верно. Лес - это место в разных уголках нашей планеты, где растёт множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. (Показывает иллюстрации). Как вы думаете, как называется такой лес?


Дети: Сосновый!


Воспитатель: Да, это сосновый бор. Сосна - это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Её нужно много света и солнца. В шишках сосны - семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нём практически нет микробов.


С головы зелена,


Стволом красна,


Высока, стройна


Растёт сосна.


Как невеста на выданье


На большом пиру, -


Лучшей не видано


Во всём бору.


Иглами вышила


Неба треть.


Всем она вышла -


Любо посмотреть!


А. Яшин


Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни ёлочки?


Дети: Еловый.


Воспитатель: Правильно. Его так же называют - ельником. (Показ иллюстрации). В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А ещё в зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни.


Звучит аудиозапись "Волшебные голоса птиц"


Воспитатель: Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни берёзки?


Дети: Берёзовая роща.


Воспитатель: Правильно. (Показывает иллюстрации). Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и прозрачен. Берёза - единственное в мире дерево с белой корой. Многие поэты признавались любви русской берёзке в стихах:


Люблю берёзку русскую,


То светлую, то грустную,


В белом сарафанчике,


С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками,


С зелёными серёжками.


Люблю её нарядную,


Родную, ненаглядную,


То ясную, кипучую,


То грустную, плакучую.


А. Прокофьев.


Воспитатель: А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?


Дети: Дубрава.


Воспитатель: Правильно название такого леса - дубрава (Показ иллюстрации). Дубы свободолюбивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом - тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами - свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы долгожители, некоторые живут по двести лет, а то и больше.


Дуб дождя и ветра


Вовсе не боится.


Кто сказал, что дубу


Страшно простудиться?


Ведь до поздней осени


Он стоит зелёный,


Значит, дуб выносливый,


Значит, закалённый.


И. Токмакова.


Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья?


Дети: Смешанный лес.


Воспитатель: Правильно! Это смешанный лес. Подумайте и скажите, что объёдиняет все ранее названные леса? Что между ними общего?


Дети: Во всех лесах растут деревья


Воспитатель: Верно, в каждом из них есть всё: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это всё и есть лес.


Физкультурная минутка


Выросли деревья в поле.


Хорошо расти на воле.


(потягивания - руки в стороны.)


Каждое старается,


К небу, к солнцу тянется.


(руки вверх)


На холме стоит рябинка,


Держит прямо,


Ровно спинку.


(дети стоят прямо, прижав руки к туловищу)


На полянке дуб зелёный


Потянулся к небу кроной.


(ноги на ширине плеч, руки вверх)


Сильный ветер сосны крутит,


Словно самый тонкий прутик.


Ёлки ветер клонит тоже,


Мы с тобой на них похожи.


(вращение корпусом вправо и влево)


На поляне кедр могучий


Задевает кроной тучи.


Рядом с ним растёт сосна,


К небу тянется она.


(стоя на правой ноге, тянем руки вверх, то же на левой.)


Тополь вырос рядом с ней:


Быть он хочет подлиней.


(прыжки на двух ногах как можно выше)


Вместе по лесу идём,


Не спешим, не отстаём.


(ходьба на месте)


А в лесу растёт черника,


Земляника, голубика.


Чтобы ягоду сорвать,


Надо глубже приседать.


(приседания)


Нагулялись мы с тобой,


Корзинку с ягодой несём.


(ходьба на месте)


Отдохнуть мы все успели,


За столы мы снова сели.


(дети садятся за столы)


2 Практическая часть


Воспитатель: Многие художники посвятили свои картины лесу. И. Шишкин написал "Зимний лес", "Лесные дали", знаменитое "Утро в сосновом бору", А. Куинджи и И. Левитан - "Берёзовую рощу" и многие другие. Сегодня вам предстоит изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи пластилина.


Этапы выполнения работы


1. Уточнить строение изображаемых деревьев.


* у берёзы - белый ствол, веточки напоминают дуги, на верху они короткие, чем ниже, тем длиннее.


* У клёна - прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся на верх, а чем ниже веточки на дереве, те длиннее.


* У ёлочки - прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу - самые длинные, вверху - самые короткие.


2.Ёлочка Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета - ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зелёных колбасок разной длинны и, сгибая каждую углом, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.


3. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску - ствол берёзы, расположить его с левой или с правой стороны от ёлочки.. Накатать тонких белых колбасок, поочерёдно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином чёрного цвета.


4.Клён Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо - влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой.


Далее украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков: у клёна - многоцветная листва, у берёзы - жёлто - зелёная.


Воспитатель: Прежде, нам надо размять пальчики.


Пальчиковая гимнастика "Дубы"(чистоговорка)


Ду - ду - ду - к дуду подойду.


(дети "пробегаются " указательным и средним пальцами по бёдрам.)


Ды - ды - ды - где твои плоды?


(ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)


Ди - ди - ди - это жёлуди.


(соединяют указательные и большие пальцы в кольцо)


3. Самостоятельная деятельность детей.


4. Заключительная часть


Воспитатель: На занятии вы узнали много нового и интересного о природном сообществе - лесе: Какие бывают виды лесов, какие деревья в них произрастают, какое строение имеют и не только узнали, но и смогли их изобразить. Ко всему сказанному я только хотела добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим,от вредных веществ, Так что не стоит ломать веточки к деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.


Что мы сажаем,


Сажая леса?


Чащу, где бродят


Барсук и лиса,


Чащу, где белка


Скрывает бельчат,


Чащу, где утром


Вороны кричат.


Что мы сажаем,


Сажая леса?


Лист, на который


Ложится роса,


Воздух для лёгких,


И влагу, и тень -


Вот что сажаем


В сегодняшний день.


С. Маршак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!