Конспект открытого занятия
по «Легоконструированию»
На тему:
«Кран»
Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», руководитель кружка «Легоконструирование»,
Кравченко Алексей Юрьевич
п. Ханымей 2020г.
Цель: Создать Кран, используя 3D программу LEGO Digital Designer LEGO MINDSTORMS Education NXT 2
Программное содержание:
Задачи:
Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
Закреплять знания о различных деталях лего-конструктора и умение строить конструкцию по схеме.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.
Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь по скайпу, умение работать в компьютерной программе.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, наглядный показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.
Оборудование и материалы: наборы лего-конструктора в программе LEGO Digital Designer, схемы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, подъемный кра, бетономешалка, экскаватор.
Индивидуальная работа: с ____________________________ – закрепить название и размер деталей.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей.
-Из чего мы построим подъемные краны?
-Из конструктора Лего.
-А как называется место, где строят машины?
-Машиностроительный завод.
2.Основная часть.
Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.
А теперь предлагаю вам перед тем, как отправиться на машиностроительный завод, выполнить небольшую тренировку.
Выполнение физкультминутки
Ну а теперь самое время отправиться на машиностроительный завод, где вы будете конструировать подъемный кран из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
-Да.
Давайте пройдем на наш завод. Чтобы туда попасть, нужен пропуск. Я буду вам по-очереди показывать деталь конструктора, а вам нужно определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.
-Саша, посмотри внимательно, это какая деталь? Какого она размера?....и.т.д
Все правильно назвали детали, молодцы.
Дети готовы к выполнению задания.
Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные
машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.
А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
Мы сегодня что будем строить? (Подъемный кран). Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.
Перед вами схемы, скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них.
- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.
Приступайте к работе.
3.Заключительна часть
Дети рассказывают о построенных машинах .
Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сделаем скриншот наших машин и отправим фото на конкурс в интернете.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по «Лего-конструированию» Тема «Кран»»
Конспект открытого занятия
по «Легоконструированию»
На тему:
«Кран»
Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», руководитель кружка «Легоконструирование»,
Кравченко Алексей Юрьевич
п. Ханымей 2020г.
Цель: Создать Кран, используя 3D программу LEGO Digital Designer LEGO MINDSTORMS Education NXT 2
Программное содержание:
Задачи:
Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
Закреплять знания о различных деталях лего-конструктора и умение строить конструкцию по схеме.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.
Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь по скайпу, умение работать в компьютерной программе.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, наглядный показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.
Оборудование и материалы: наборы лего-конструктора в программе LEGO Digital Designer, схемы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, подъемный кра, бетономешалка, экскаватор.
Индивидуальная работа: с ____________________________ – закрепить название и размер деталей.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей.
-Из чего мы построим подъемные краны?
-Из конструктора Лего.
-А как называется место, где строят машины?
-Машиностроительный завод.
2.Основная часть.
Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.
А теперь предлагаю вам перед тем, как отправиться на машиностроительный завод, выполнить небольшую тренировку.
Выполнение физкультминутки
Ну а теперь самое время отправиться на машиностроительный завод, где вы будете конструировать подъемный кран из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
-Да.
Давайте пройдем на наш завод. Чтобы туда попасть, нужен пропуск. Я буду вам по-очереди показывать деталь конструктора, а вам нужно определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.
-Саша, посмотри внимательно, это какая деталь? Какого она размера?....и.т.д
Все правильно назвали детали, молодцы.
Дети готовы к выполнению задания.
Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные
машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.
А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
Мы сегодня что будем строить? (Подъемный кран). Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.
Перед вами схемы, скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них.
- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.
Приступайте к работе.
3.Заключительна часть
Дети рассказывают о построенных машинах .
Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сделаем скриншот наших машин и отправим фото на конкурс в интернете.