СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по «Лего-конструированию» Тема «Кран»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия

по «Легоконструированию»

На тему:

«Кран»

Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», руководитель кружка «Легоконструирование»,

Кравченко Алексей Юрьевич

п. Ханымей 2020г.

 

Цель: Создать Кран, используя 3D программу LEGO Digital Designer LEGO MINDSTORMS Education NXT 2

Программное содержание:

Задачи:

Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;

Закреплять знания о различных деталях лего-конструктора и умение строить конструкцию по схеме.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.

Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь по скайпу, умение работать в компьютерной программе.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, наглядный показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.

Оборудование и материалы: наборы лего-конструктора в программе LEGO Digital Designer, схемы.

Словарная работа:

Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, подъемный кра, бетономешалка, экскаватор.

Индивидуальная работа: с ____________________________ – закрепить название и размер деталей.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

-Ребята! Сегодня мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей.

-Из чего мы построим подъемные краны? 

-Из конструктора Лего.

-А как называется место, где строят машины?

-Машиностроительный завод.

2.Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

А теперь предлагаю вам перед тем, как отправиться на машиностроительный завод, выполнить небольшую тренировку.

Выполнение физкультминутки

 

Ну а теперь самое время отправиться на машиностроительный завод, где вы будете конструировать подъемный кран из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

-Да.

Давайте пройдем на наш завод. Чтобы туда попасть, нужен пропуск. Я буду вам по-очереди показывать деталь конструктора, а вам нужно определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

-Саша, посмотри внимательно, это какая деталь? Какого она размера?....и.т.д

Все правильно назвали детали, молодцы.

Дети готовы к выполнению задания.

Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные

машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)

Мы сегодня что будем строить? (Подъемный кран). Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины. 

Перед вами схемы, скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них.

- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили. 

Приступайте к работе.

3.Заключительна часть

Дети рассказывают о построенных машинах .

Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сделаем скриншот наших машин и отправим фото на конкурс в интернете.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по «Лего-конструированию» Тема «Кран»»

Конспект открытого занятия

по «Легоконструированию»















На тему:

«Кран»








Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», руководитель кружка «Легоконструирование»,

Кравченко Алексей Юрьевич




п. Ханымей 2020г.

Цель: Создать Кран, используя 3D программу LEGO Digital Designer LEGO MINDSTORMS Education NXT 2

Программное содержание:

Задачи:

Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;

Закреплять знания о различных деталях лего-конструктора и умение строить конструкцию по схеме.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.

Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь по скайпу, умение работать в компьютерной программе.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, наглядный показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.

Оборудование и материалы: наборы лего-конструктора в программе LEGO Digital Designer, схемы.

Словарная работа:

Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, подъемный кра, бетономешалка, экскаватор.

Индивидуальная работа: с ____________________________ – закрепить название и размер деталей.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

-Ребята! Сегодня мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей.

-Из чего мы построим подъемные краны? 

-Из конструктора Лего.

-А как называется место, где строят машины?

-Машиностроительный завод.

2.Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

А теперь предлагаю вам перед тем, как отправиться на машиностроительный завод, выполнить небольшую тренировку.

Выполнение физкультминутки


Ну а теперь самое время отправиться на машиностроительный завод, где вы будете конструировать подъемный кран из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

-Да.

Давайте пройдем на наш завод. Чтобы туда попасть, нужен пропуск. Я буду вам по-очереди показывать деталь конструктора, а вам нужно определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

-Саша, посмотри внимательно, это какая деталь? Какого она размера?....и.т.д

Все правильно назвали детали, молодцы.

Дети готовы к выполнению задания.

Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные

машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)

Мы сегодня что будем строить? (Подъемный кран). Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины. 

Перед вами схемы, скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них.

- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили. 

Приступайте к работе.

3.Заключительна часть

Дети рассказывают о построенных машинах .

Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сделаем скриншот наших машин и отправим фото на конкурс в интернете.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!