СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-занятия по лексической теме "Насекомые"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект-занятия по лексической теме "Насекомые"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа-детский сад №37

имени партизана-подпольщика И.Г. Генова»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым






Конспект подгруппового занятия

для воспитанников разновозрастной (логопедической) группы

«Насекомые»









Учитель – логопед:

Сивач О.О.







Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Уточнить и расширить представления детей о насекомых;

  • Обобщить знания и активизировать словарь по лексической теме: «Насекомые». 

  • Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.


Коррекционно-развивающие.

  • Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.

  • Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.

  • Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.


Коррекционно-воспитательные задачи.  

  • Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативности, самостоятельности.

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Обрудование: экран, презентация, кукла нейродорожки на каждого ребенка, нейрокарточки на каждого ребенка, слоговой домик.



Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоя все вместе в группе здороваются с логопедом и друг с другом. Логопед сообщает детям, что к нам сегодня придет кукла Катя . И что она пришла к ним сегодня в гости, чтобы вы ей помогли. Но для начала она предлагает детям присесть и послушать интересную историю, которую она хочет им рассказать.

Катя: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, и увидела там полянку. И встречались мне на полянке живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за необычные существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.


II.Основная часть.



Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (Коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Кукла Катя: Молодцы, ребята! А как мы можем назвать Кузнечика, муху, комара, муравья одним словом? (насекомые)

Логопед: правильно дети. Теперь присаживайтесь и послушайте, что я расскажу про насекомых.


Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Логопед: А вы знаете, как передвигаются насекомые?

Назовите кто летает, кто ползет, кто прыгает?

Физкульминтка

«Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)


Логопед: А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник)


Задание от Кати «Нейродорожки»:

Цель: нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке

Помогите, муравьям добраться до муравейника.


Задание от Кати «Нейрокарточки с насекомыми»

Цель: необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа, после обвести фломастером.

Логопед: давайте, проговорим чистоговорки:

  • ца-ца-ца – медленно ползет гусеница;

  • са-са-са- больно жалит оса;

  • ка-ка-ка улетела от меня божья коровка;

  • вей-вей-вей- самый сильный муравей.


Задание от Кати «Слоговые домики»

Цель: на первом этаже живут насекомые с одним слогом, на втором этаже насекомые с двумя слогами, на третьем этаже - с тремя.


III.Рефлексия

Катя: спасибо ребята, что помогли мне вспомнить насекомых, нам пора прощаться, до скорых встреч.

Логопед: вам понравилось занятие? Что больше всего? А что не понравилось?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!