Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа-детский сад №37
имени партизана-подпольщика И.Г. Генова»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект подгруппового занятия
для воспитанников разновозрастной (логопедической) группы
«Насекомые»
Учитель – логопед:
Сивач О.О.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Уточнить и расширить представления детей о насекомых;
Обобщить знания и активизировать словарь по лексической теме: «Насекомые».
Совершенствовать образование и использование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие.
Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, межполушарное взаимодействие, равновесие; тактильное восприятие.
Развивать практические навыки расслабления мышц рук, шеи, тела.
Развивать речевой слух, чувство ритма и темпа.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Обрудование: экран, презентация, кукла нейродорожки на каждого ребенка, нейрокарточки на каждого ребенка, слоговой домик.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети стоя все вместе в группе здороваются с логопедом и друг с другом. Логопед сообщает детям, что к нам сегодня придет кукла Катя . И что она пришла к ним сегодня в гости, чтобы вы ей помогли. Но для начала она предлагает детям присесть и послушать интересную историю, которую она хочет им рассказать.
Катя: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, и увидела там полянку. И встречались мне на полянке живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за необычные существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
II.Основная часть.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (Коровка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Кукла Катя: Молодцы, ребята! А как мы можем назвать Кузнечика, муху, комара, муравья одним словом? (насекомые)
Логопед: правильно дети. Теперь присаживайтесь и послушайте, что я расскажу про насекомых.
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Логопед: А вы знаете, как передвигаются насекомые?
Назовите кто летает, кто ползет, кто прыгает?
Физкульминтка
«Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Логопед: А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей - (муравейник)
Задание от Кати «Нейродорожки»:
Цель: нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке
Помогите, муравьям добраться до муравейника.
Задание от Кати «Нейрокарточки с насекомыми»
Цель: необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа, после обвести фломастером.
Логопед: давайте, проговорим чистоговорки:
ца-ца-ца – медленно ползет гусеница;
са-са-са- больно жалит оса;
ка-ка-ка улетела от меня божья коровка;
вей-вей-вей- самый сильный муравей.
Задание от Кати «Слоговые домики»
Цель: на первом этаже живут насекомые с одним слогом, на втором этаже насекомые с двумя слогами, на третьем этаже - с тремя.
III.Рефлексия
Катя: спасибо ребята, что помогли мне вспомнить насекомых, нам пора прощаться, до скорых встреч.
Логопед: вам понравилось занятие? Что больше всего? А что не понравилось?