Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Корм для птичек»»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Корм для птичек»
Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета, желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром 5 мм, примерно 5-10; игрушка пластмассовая или резиновая птичка.
Приём лепки: «Надавливание»
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
Ход занятия: занятие проводиться за детским столиком.
Начинается занятие с игры.
- Посмотрите, ребята- к нам прилетела птичка! Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать?
-«Чик-чирик! Хочу кушать!»
-Что ест птичка?
-Правильно, зернышки.
Ищет, ищет птичка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим птичку, дадим ей вкусных зернышек.
-Для этого мы скатаем из пластилина шарики и положим их в кормушку для птички.
Положили пластилиновый шарик на лист картона и предложили малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогаем ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала птичка зернышки и говорит: «Чик-чирик! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Далее малыш сам берет шарики и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
- Птичка говорит: «Чик-чирик! Хочу еще зернышек».
Давай дадим птичке много зернышек!
После выполнения задания обыгрываем результат: игрушечная птичка прилетает в кормушку, клюет в ней зерно, хвалит ребят:
-« Ребятки, какие вы молодцы! Очень вкусные зёрнышки приготовили!
Накормили меня! Спасибо! Ну а мне пора лететь дальше! До свидания»
Дети прощаются с птичкой.