СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике и подготовке к обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике и подготовке к обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»»

Конспект итогового занятия в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове.
Закрепить знания детей о нашей Родине ; называть времена года, их последовательность, характерные признаки; обобщить знания о космосе, Развивающие:
развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: «письмо», числовой ряд, предметные картинки с изображением животных.
Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши ,  карточки и фишки для звукового анализа, карточки на каждого ребенка с заданиями.








Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку .
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Радуга». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо:
«Доброе утро, дети группы «Радуга»! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Как я это проверю, очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте.
За каждый правильный ответ вы получите букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий. Желаю вам успеха. Фея Знаний»

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила:

На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
Задание 1. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
Дидактическая игра «А знаете ли вы?»

- В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
- Столица России? (Столица России - Москва)
- Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)
- Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
- Сколько планет в солнечной системе? (8)
- Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)
- Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Сколько времен года? (Четыре)
- Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
- На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
- А какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите весенние приметы?

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием. За правильный ответ вы получаете букву (М).

Задание 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку и определите какой предмет лишний и обьясните, почему он лишний.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За это вам буква (О).

Задание 3. А теперь Математическое задание.

Игра «Математическая разминка»(дети отвечают, правильно поднимая руку).

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько углов у треугольника.

- Сколько сторон у прямоугольника
- Если стол выше стула, то стул…
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Воспитатель:Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.

Игра «Дни недели»

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Посчитай-ка»
Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10.

Порядковый и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

-Назовите самое маленькое число.

-А теперь назовите самое большое число.

- Какое число больше 5 на 1?

-А какое число меньше 4 на 1?

-Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете следующую букву(Л)


Воспитатель:Ребята,перед вами на тарелочке лежат частички разрезанного круга. Составьте целый круг из четырёх частей.
-Покажите 1/4(1/2,2/4) часть.
-Как можно назвать каждую из частей( 1/4).
- Что больше :целый круг или одна четвёртая часть?
-Что меньше:одна четвёртая круга или одна вторая ?

Воспитатель:Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете букву(О).

Воспитатель: Ну вот пришло время отдохнуть. Нашу физминутку проведёт не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру







«Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный.
Сахар сладкий, а перец горький.
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий.
Чай горячий, а мороженое холодное.
Днём светло, а ночью темно.
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно.
Внук молодой, а дедушка старый.
Пластилин мягкий, а камень жёсткий.
Лев смелый, а заяц трусливый.
Дом высокий, а гараж низкий.
Зимой погода холодная, а летом жаркая.
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый.
Кисель густой, а морс жидкий.

Задание 4 «Занятие по грамоте»

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь на свои места. Следующее задание посвящено обучению грамоте и развитию речи.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним: 
-Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)
-Какие бывают предложения? (Предложения бывают короткими и длинными)
- Из чего состоит предложения? (редложения состоят из слов)
- Из чего состоят слова? (Слова состоят слогов)
-Из чего состоят слоги? (Из звуков)
- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) 
- Какие звуки называются гласными? (Которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 
- Какие звуки называются согласными (Которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

Игра«Определи, сколько слогов в слове» 
Воспитатель:
Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?
Давайте определим сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель:Молодцы,с этим заданием вы тоже справились. За это вы получаете следующую букву (Д)

Задание 5  «Звуковой анализ слова»

Воспитатель: Возьмите карточки и сделайте звуковой анализ слова «Луна». (Один ребенок работает у доски , остальные дети выполняют за столами).

Воспитатель:За выполненное задание вы получаете букву(Ц)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем,
физминутку проведем.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тожеПоглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Задание 6.Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Воспитатель:Дети , вы выполнили почти все задания Феи знаний. Но осталось последнее , давайте выполним его.

В середине листа – поставьте точку красным карандашом.

В верхнем правом углу –нарисуйте круг жёлтым карандашом.

В нижнем правом углу –нарисуйте треугольник зелёным карандашом.

В левом верхнем углу – нарисуйте овал оранжевым карандашом.

В левом нижнем углу – нарисуйте прямоугольник синим карандашом.

Воспитатель: Молодцы вы справились с последним заданием. За правильный ответ вы получаете букву (ы).

Воспитатель: Получилось слово молодцы. 

Воспитатель:Ребята, все задания которые приготовила нам Фея Знаний вы выполнили.Вы большие молодцы ! Вы так порадовали меня сегодня. Спасибо вам ребята за знания. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось. (Ответы детей).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!