Конспект занятия по математике в младшей группе
«Помоги Зайке»
Цель: Формирование умений видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры- круг.
Задачи:
-учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры- круг;
-упражнять в рисовании предметов округлой формы;
-продолжать знакомить с частью суток- вечер (правильно употреблять этот термин в речи);
-учить различать где один предмет, где много;
-сравнивать знакомые предметы по величине: толстый- тонкий;
-продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Карточки с изображением предметов округлой формы;
Плоскостные изображения деревьев (клёна, берёзы), плоскостные изображения листьев клёна, берёзы.
Содержание непосредственно организованной деятельности
Игровая ситуация «Помоги Зайке»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Зайка просит помочь ему выполнить несколько заданий. Поможем ему? (Да.)
1.Игра «Что бывает круглым»
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, похожие на круг. (Колеса у велосипеда, самоката, солнце, мяч.)
Воспитатель: Ребята, Зайка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Давайте ему поможем? (Да.)
Дети подходят к столу, рисуют предметы округлой формы.
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы помогли Зайке выполнить задание. Зайка просит ещё ему помочь.
2. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает?
Говорит Зайчиха-мать:
-Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!
Воспитатель: Когда это бывает? (Вечером.) Какие вы части суток знаете? (Утро, день, вечер)
Воспитатель: Ребята, вы помогли Зайке выполнить это задание.
3. Физминутка «Сделай, как я»
Воспитатель: Ребята, я буду выполнять различные движения, а вы будете их повторять, затем выполнять по моей команде (прыгать, останавливаться, шагать), называть сколько движений сделали. (Один, много) Будьте внимательны.
4. Игра «Соедини правильно»
Воспитатель: Ребята, Зайке нужно помочь правильно соединить листики с деревом. На картинке два дерева: клён и берёза. Какой ствол у клёна? (Толстый.) Какой ствол у берёзки? (Тонкий.) Какие листья у клёна? (Большие.) Какие листья у берёзки? (Маленькие.) Ребята вам нужно соединить каждый листочек со своим деревом. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Ребята хорошо вы помогли Зайке выполнить задания. Зайке пора в свой лес.