СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в младшей группе "Помоги Зайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры -круг. Упражнять в рисовании предметов округлой формы, сравнивать знакомые предметы по величине: толстый-тонкий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в младшей группе "Помоги Зайке"»

Конспект занятия по математике в младшей группе

«Помоги Зайке»



Цель: Формирование умений видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры- круг.

Задачи:

-учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры- круг;

-упражнять в рисовании предметов округлой формы;

-продолжать знакомить с частью суток- вечер (правильно употреблять этот термин в речи);

-учить различать где один предмет, где много;

-сравнивать знакомые предметы по величине: толстый- тонкий;

-продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  • Карточки с изображением предметов округлой формы;

  • Плоскостные изображения деревьев (клёна, берёзы), плоскостные изображения листьев клёна, берёзы.




Содержание непосредственно организованной деятельности


Игровая ситуация «Помоги Зайке»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Зайка просит помочь ему выполнить несколько заданий. Поможем ему? (Да.)


1.Игра «Что бывает круглым»

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, похожие на круг. (Колеса у велосипеда, самоката, солнце, мяч.)

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Давайте ему поможем? (Да.)

Дети подходят к столу, рисуют предметы округлой формы.

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы помогли Зайке выполнить задание. Зайка просит ещё ему помочь.


2. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает?

Говорит Зайчиха-мать:

-Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно!

Воспитатель: Когда это бывает? (Вечером.) Какие вы части суток знаете? (Утро, день, вечер)

Воспитатель: Ребята, вы помогли Зайке выполнить это задание.


3. Физминутка «Сделай, как я»

Воспитатель: Ребята, я буду выполнять различные движения, а вы будете их повторять, затем выполнять по моей команде (прыгать, останавливаться, шагать), называть сколько движений сделали. (Один, много) Будьте внимательны.


4. Игра «Соедини правильно»

Воспитатель: Ребята, Зайке нужно помочь правильно соединить листики с деревом. На картинке два дерева: клён и берёза. Какой ствол у клёна? (Толстый.) Какой ствол у берёзки? (Тонкий.) Какие листья у клёна? (Большие.) Какие листья у берёзки? (Маленькие.) Ребята вам нужно соединить каждый листочек со своим деревом. Игра повторяется три раза.


Воспитатель: Ребята хорошо вы помогли Зайке выполнить задания. Зайке пора в свой лес.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!