ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
- Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
- Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
- Развивать внимание, глазомер, мышление.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
« На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?.... (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)
- Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
- По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
- Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: - Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: - Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
- Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
- Пустите нас в домик.
- Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5)(6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики - круглой.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».»
Конспект занятия по математике « Игралочка »
в средней группе
Повторение. Закрепление.
«Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».
ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.
ЗАДАЧИ:
Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
Развивать внимание, глазомер, мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на свои местечки все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
« На поляне лесной,
Стоит домик – расписной,
Всех зверят собрать он смог,
Что за домик?.... (теремок)
Итак, наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.
Ребята, а вы хотите помочь?
К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)
- Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)
- По какой дорожке мышка прибежит быстрее?
- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?
МЫШКА: Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
- Ой, кто-то прыгает.
ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.
В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.
ЗАЙЧИК: - Спасибо, ребята.
Сколько стало в теремочке животных? (2)
Какой цифрой можно обозначить это кол-во?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.
ЛИСА: - Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)
Наступила ночь (закройте свои глазки).
Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)
Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)
Какой цифрой обозначим?
А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.
- Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)
Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?
- Пустите нас в домик.
- Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)
Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (6)
Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.
Вам понравилось помогать?
Все ли у нас с вами получилось?
Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»
Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики - круглой.