СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

ЗАДАЧИ:

  1. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.
  2. Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.
  3. Развивать внимание, глазомер, мышление.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы  пойдем направо,

                        А потом пойдем налево,

                        В центре круга соберемся

                        И на свои местечки все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем

                        И занятие начнем!

-Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

« На поляне лесной,

Стоит домик – расписной,

Всех зверят собрать он смог,

Что за домик?.... (теремок)

Итак, наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.

Ребята, а вы хотите помочь?

К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)

- Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)

- По какой дорожке мышка прибежит быстрее?

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?

МЫШКА: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

- Ой, кто-то прыгает.

ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.

В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.

ЗАЙЧИК: - Спасибо, ребята.

Сколько стало в теремочке животных? (2)

Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.

ЛИСА: - Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)

Наступила ночь (закройте свои глазки).

Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)

Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)

Какой цифрой обозначим?

А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.

- Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)

Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?

- Пустите нас в домик.

- Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)

Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (5)(6)

Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.

Вам понравилось помогать?

Все ли у нас с вами получилось?

Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»

Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики - круглой.

 

           

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе Повторение. Закрепление. «Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».»

Конспект занятия по математике « Игралочка »

в средней группе

Повторение. Закрепление.

«Сравнение предметов по ширине, длине, высоте ».



































ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте.

ЗАДАЧИ:

  1. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: прием наложения, приложения.

  2. Закрепить порядковый счет в пределах 6 , связывая числительные с существительными.

  3. Развивать внимание, глазомер, мышление.

  4. Воспитывать умение работать самостоятельно.



Ход занятия:

Воспитатель: Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на свои местечки все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

-Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

« На поляне лесной,

Стоит домик – расписной,

Всех зверят собрать он смог,

Что за домик?.... (теремок)

Итак, наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала и теремок увидала. Но теремок волшебный, двери все закрыты. А чтобы открыть их, нужно выполнить задания.

Ребята, а вы хотите помочь?

К теремочку ведут две дорожки. (Каким они цветом?)

- Одна какая? А другая? Как мы можем узнать? (путем наложения)

- По какой дорожке мышка прибежит быстрее?

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь мышке?

МЫШКА: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами посмотрим, сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

- Ой, кто-то прыгает.

ЗАЙЧИК: Я заблудился в лесу. Помогите мне пробраться через густой лес.

В лесу растут высокие и низкие елочки. Наш зайчик должен сначала пройти где растут высокие елочки, а потом, где низкие. Так он и доберется до теремка. Дети раскладывают на столе раздаточный материал.

ЗАЙЧИК: - Спасибо, ребята.

Сколько стало в теремочке животных? (2)

Какой цифрой можно обозначить это кол-во?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тише, тише, кто-то к нам идет? Это лисичка-сестричка.

ЛИСА: - Мне сорока рассказала, что в лесу стоит домик, но чтобы туда попасть надо его украсить. И волшебный замок откроется. Решила лиса украсить домик разноцветными шарами (каким цветом?)

Наступила ночь (закройте свои глазки).

Налетел сильный ветер и один шарик улетел. Ой, ребята, давайте лисе поможем . (работа на доске)

Посчитайте, сколько животных живет в домике? (3)

Какой цифрой обозначим?

А вот и лягушка-квакушка прискакала к нам.

- Я скакала по кочками рассыпала все свои бусы. Помогите мне их собрать. Поможем? ( работа за столом с раздаточным материалом)

Сколько животных живет в теремочке? Какой цифрой можно обозначить это кол-во? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-то к нам вперевалочку идет?

- Пустите нас в домик.

- Ребята, посмотрите, один мишка толстый, а другой – тонкий и рядом стоят два мостика. Как вы думаете, по какому мостику должен пройти каждый мишка? Помогите. ( работа за столом с раздаточным материалом)

Давайте мы с вами посчитаем, сколько животных живет в теремочке? (6)

Молодцы! Мы с вами помогли всем животным открыть волшебный замочек и поселиться в теремочке.

Вам понравилось помогать?

Все ли у нас с вами получилось?

Ну, а в конце занятия, я хотела бы с вами поиграть в игру « Следопыты»

Девочки найдут в нашей группе предметы квадратной формы, а мальчики - круглой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!