СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Страна Геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС 

"Страна геометрических фигур"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС "Страна Геометрических фигур"»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС

"Страна Геометрических фигур"

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши, Геометрические фигуры, раскраски, картинки мониторов.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, индивидуальная и коллективная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: "Танграм", "Раскраска", физкультминутка, игровые приемы.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы!

Звонит мобильный телефон. (муз. сопровождение)

-Алло! Здравствуйте! Да, это Д/с "Улыбка" группа "Рябинушка".

- Ооо Хорошо постараемся.

- Ребята, звонила Королева Математики. Она сказала, что в стране Геометрических фигур беда- компьютерную сеть попал вирус. Компьютеры "зависли" - не выдают нужную информацию.

- Королева просит Вас "вылечить" их. Вы согласны помочь?


-Мы едем далеко, нас ждут много трудностей, нужно их преодолеть, тогда можем очистить компьютер от вируса.

- Но, перед тем как ехать, мы должны выполнить вот такое задание.

Ребята готовы? Тогда удачи!

1 задание:

- Ребята, назовите времена года? (зима, весна, осень, лето)

- Сколько месяцев в году? (12).

- Какой месяц сейчас? (МАЙ).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? ( )

- Назовите по порядку дни недели. (Понед, втр, ср, чет, пят, суб, воск)

- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

Молодцы! А теперь вы готовы поехать в страну Геометрических фигур?(Да)

- Тогда становитесь в круг, закройте глаза, с помощью волшебства мы окажемся в стране Геометрических фигур. (когда дети закроют глаза, разбросать геометрические фигуры )

-Ой, что это такое? Вот почему вирус попал в компьютер.

-Чем можем помочь? ( Предложение ребят)

- Ребята, посмотрите сюда, вам это что напоминает? (Ответы ребят)

- Какого цвета, экран? (Ответы ребят)

- Как вы думаете, почему у этого монитора экран закрыт какой фигурой? (Ответы ребят).

2 задание: игра "Танграм"


Давайте встали вокруг стола и возьмите фигуры. Поиграем в игру "Танграм"


- Внимательно посмотрите на схему. Что видите? Теперь я убираю, а вы делайте из этих геометрических фигур "Кораблик".

(коллективная работа, звучит спокойная музыка)

- Очень хорошо, быстро справились и с этим заданием.

- Открываем экран 1 монитора.

В стране Геометрических фигур есть остров Задач. поплыли на нашем кораблике.

-Посмотрите, а у этого монитора экран черный? Рядом с этим компьютером находим задание.



- Сосредоточьтесь, будьте внимательны. Садитесь на коврик поудобнее.

3 задание: - «Логические задачи»

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

Сколько овечек теперь?» (две).

3) Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал.

А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (семь)

4) Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь. На своих иголках, ёж? (Два)

5) Все мы знаем сказку «Репка»

Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята. Всех назвать одним числом. (шесть)

- Вот молодцы! Справились с заданием,

открываем экран 2 монитора.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «РАЗ-МЫ ВСТАЛИ»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Отдохнули? (ответы ребят)

- Отдохнули и дальше идем в соседний город "Цифра". Вот и 3 монитор.

- Какой формы экран монитора? (Ответы ребят)- Какого цвета? (Ответы ребят). Рядом с этим компьютером находим задание.



4 задание: - Игра «Назови соседей».

Давайте садитесь за столы. У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.

Все правильно сложили? Давайте проверим.  (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

- Открываем экран 3 монитора.

5 задание: раскраска цифрами

У каждого лист бумаги, скажите, что там изображено? ( не понятно)

Ребята, надо раскрасить цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Если все раскрасим, откроем 4 монитор.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

- Открываем экран 4 монитора.

У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание: - Загадка

Послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

У вас на листочке нарисована подсказка, Давайте дорисуем конфету.

Звонит мобильный телефон. (муз. сопровождение)

-Алло! Здравствуйте!

- Здравствуйте, ребята! Спасибо! Я очень рада за вас. Вы показали хорошие знания, умения по математике. Оказали нашему городу огромную помощь. Вывели все вирусы, "вылечили" мои компьютеры. Вот моя награда, вы становитесь почетными гостями нашей страны Геометрических фигур.



Итог занятия: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось помогать Королеве Математики и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Наше занятие закончено, всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!