Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов, форму и величину;
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, и сравнивать их по длине;
- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- умение составлять изображение предмета из частей;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
-закрепить счёт от 1 до 3;
-развивать речь с использованием малых форм фольклора (загадки);
-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материал:
- игрушки животных (медведь, заяц, кошка)
- тарелочки по количеству детей с полосками разной длинны
-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник)
- воздушный шар с конвертом
- две ленточки разной длинны
- кубики и обручи разной величины
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!
Дети: Доброе утро! (в группу залетает шар воздушный).
Воспитатель: Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А что тут на шарике? Да этот шарик принёс нам письмо. (Воспитатель читает адрес). «Детский сад «Синичка», детям группы «Калинка».
Воспитатель: Ребята, это письмо от лесных жителей. Им зимой там холодно и скучно. Давайте пригласим их к себе в гости? А сейчас посмотрим, кто к нам первым в гости придёт, для этого нужно отгадать загадку:
Зимой-белый,
Летом –серый. (Зайчик).
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.
Игра – задание «Разложи кубики в обручи» (на ковре)
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные два обруча: большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите сколько кубиков просыпал зайчик.
Дети: Много.
Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие здесь кубики есть?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, а обручи одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А обручи какие?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают) У меня тоже есть кубики, большой(показываю) и маленький (показываю). Посмотрите я беру большой кубик и кладу его в большой обруч, а маленький кубик - в маленький обруч. (дети выполняют задания после объяснения).
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большой обруч, а маленькие в маленький обруч.
Воспитатель: Сколько кубиков в обручах? (много)
Воспитатель: А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Раздаётся стук в дверь Воспитатель: А кто же вторым придет к нам в гости, отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно дети. Что нам принёс медведь?
Дети: Ленточки и полосочки.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленту на другую. (детям раздаются по две полосочки каждому. Они путём наложения определяют длинные и короткие).
Воспитатель: Молодцы ребята. Наверно вы устали? Давайте с вами проведем физкультминутку «Три медведя»:
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: А вот и третий гость:
Молоко пьет,
Песенки поет,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите она принесла нам что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Что это за фигуры? (ответы детей). А давайте из этих фигур соберем кошку.
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и встретили гостей, а сколько гостей к нам приходило? Кто приходил первым, вторым, третьим? А что они нам приносили? (ответы детей) На этом пора прощаться с животными и гостями. Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике во II младшей группе на тему: "Приглашаем в гости друзей"»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов, форму и величину;
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, и сравнивать их по длине;
- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- умение составлять изображение предмета из частей;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
-закрепить счёт от 1 до 3;
-развивать речь с использованием малых форм фольклора (загадки);
-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материал:
- игрушки животных (медведь, заяц, кошка)
- тарелочки по количеству детей с полосками разной длинны
-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник)
- воздушный шар с конвертом
- две ленточки разной длинны
- кубики и обручи разной величины
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!
Дети: Доброе утро! (в группу залетает шар воздушный).
Воспитатель: Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А что тут на шарике? Да этот шарик принёс нам письмо. (Воспитатель читает адрес). «Детский сад «Синичка», детям группы «Калинка».
Воспитатель: Ребята, это письмо от лесных жителей. Им зимой там холодно и скучно. Давайте пригласим их к себе в гости? А сейчас посмотрим, кто к нам первым в гости придёт, для этого нужно отгадать загадку:
Зимой-белый,
Летом –серый. (Зайчик).
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.
Игра – задание «Разложи кубики в обручи» (на ковре)
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные два обруча: большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите сколько кубиков просыпал зайчик.
Дети: Много.
Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие здесь кубики есть?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, а обручи одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А обручи какие?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают) У меня тоже есть кубики, большой(показываю) и маленький (показываю). Посмотрите я беру большой кубик и кладу его в большой обруч, а маленький кубик - в маленький обруч. (дети выполняют задания после объяснения).
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большой обруч, а маленькие в маленький обруч.
Воспитатель: Сколько кубиков в обручах? (много)
Воспитатель: А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Раздаётся стук в дверь Воспитатель: А кто же вторым придет к нам в гости, отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно дети. Что нам принёс медведь?
Дети: Ленточки и полосочки.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленту на другую. (детям раздаются по две полосочки каждому. Они путём наложения определяют длинные и короткие).
Воспитатель: Молодцы ребята. Наверно вы устали? Давайте с вами проведем физкультминутку «Три медведя»:
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: А вот и третий гость:
Молоко пьет,
Песенки поет,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите она принесла нам что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Что это за фигуры? (ответы детей). А давайте из этих фигур соберем кошку.
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и встретили гостей, а сколько гостей к нам приходило? Кто приходил первым, вторым, третьим? А что они нам приносили? (ответы детей) На этом пора прощаться с животными и гостями. Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.