СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике во II младшей группе на тему: "Приглашаем в гости друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

     Задачи:

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов, форму и величину;

 - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, и сравнивать их по длине;

- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

- умение составлять изображение предмета из частей;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

-закрепить счёт от 1 до 3;

-развивать речь с использованием малых форм фольклора (загадки);

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

    Материал:

- игрушки животных (медведь, заяц, кошка)

- тарелочки по количеству детей с полосками разной длинны

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник)

- воздушный шар с конвертом

- две ленточки разной длинны

- кубики и обручи разной величины

     Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!

Дети: Доброе утро! (в группу залетает шар воздушный).

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А что тут на шарике? Да этот шарик принёс нам письмо. (Воспитатель читает адрес). «Детский сад «Синичка», детям группы «Калинка».

 Воспитатель: Ребята, это письмо от лесных жителей. Им зимой там холодно и скучно. Давайте пригласим их к себе в гости? А сейчас посмотрим, кто к нам первым   в гости придёт, для этого нужно отгадать загадку:

Зимой-белый,

Летом –серый. (Зайчик).

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.

   Игра – задание «Разложи кубики в обручи» (на ковре)

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные два обруча: большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите сколько кубиков просыпал зайчик.

Дети: Много.

Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие здесь кубики есть?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, а обручи одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А обручи какие? 

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают) У меня тоже есть кубики, большой(показываю) и маленький (показываю). Посмотрите я беру большой кубик и кладу его в большой обруч, а маленький кубик - в маленький обруч. (дети выполняют задания после объяснения).

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большой обруч, а маленькие в маленький обруч.

Воспитатель: Сколько кубиков в обручах? (много)

Воспитатель: А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Раздаётся стук в дверь Воспитатель: А кто же вторым придет к нам в гости, отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно дети. Что нам принёс медведь?

Дети: Ленточки и полосочки. 

 Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?

 Дети: Нужно наложить одну ленту на другую. (детям раздаются по две полосочки каждому. Они путём наложения определяют длинные и короткие).

Воспитатель: Молодцы ребята. Наверно вы устали? Давайте с вами проведем физкультминутку «Три медведя»:

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: А вот и третий гость:

Молоко пьет,

Песенки поет,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите она принесла нам что?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это за фигуры? (ответы детей). А давайте из этих фигур соберем кошку. - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно.

Воспитатель: Вот мы с вами и встретили гостей, а сколько гостей к нам приходило? Кто приходил первым, вторым, третьим?  А что они нам приносили? (ответы детей) На этом пора прощаться с животными и гостями.  Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике во II младшей группе на тему: "Приглашаем в гости друзей"»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов, форму и величину;

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, и сравнивать их по длине;

- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

- умение составлять изображение предмета из частей;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

-закрепить счёт от 1 до 3;

-развивать речь с использованием малых форм фольклора (загадки);

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материал:

- игрушки животных (медведь, заяц, кошка)

- тарелочки по количеству детей с полосками разной длинны

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник)

- воздушный шар с конвертом

- две ленточки разной длинны

- кубики и обручи разной величины

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!

Дети: Доброе утро! (в группу залетает шар воздушный).

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А что тут на шарике? Да этот шарик принёс нам письмо. (Воспитатель читает адрес). «Детский сад «Синичка», детям группы «Калинка».

 Воспитатель: Ребята, это письмо от лесных жителей. Им зимой там холодно и скучно. Давайте пригласим их к себе в гости? А сейчас посмотрим, кто к нам первым в гости придёт, для этого нужно отгадать загадку:

Зимой-белый,

Летом –серый. (Зайчик).

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, потому что не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.

Игра – задание «Разложи кубики в обручи» (на ковре)

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные два обруча: большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите сколько кубиков просыпал зайчик.

Дети: Много.

Воспитатель: А они все одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие здесь кубики есть?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, а обручи одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А обручи какие? 

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький (показывают) У меня тоже есть кубики, большой(показываю) и маленький (показываю). Посмотрите я беру большой кубик и кладу его в большой обруч, а маленький кубик - в маленький обруч. (дети выполняют задания после объяснения).

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большой обруч, а маленькие в маленький обруч.

Воспитатель: Сколько кубиков в обручах? (много)

Воспитатель: А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Раздаётся стук в дверь Воспитатель: А кто же вторым придет к нам в гости, отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно дети. Что нам принёс медведь?

Дети: Ленточки и полосочки.

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей). А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленту на другую. (детям раздаются по две полосочки каждому. Они путём наложения определяют длинные и короткие).

Воспитатель: Молодцы ребята. Наверно вы устали? Давайте с вами проведем физкультминутку «Три медведя»:

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: А вот и третий гость:

Молоко пьет,

Песенки поет,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите она принесла нам что?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это за фигуры? (ответы детей). А давайте из этих фигур соберем кошку.
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно.

Воспитатель: Вот мы с вами и встретили гостей, а сколько гостей к нам приходило? Кто приходил первым, вторым, третьим? А что они нам приносили? (ответы детей) На этом пора прощаться с животными и гостями. Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!