СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по методике нетрадиционного рисования в старшей группе «В гостях у Зимушки-Зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по методике нетрадиционного рисования в старшей группе «В гостях у Зимушки-Зимы»»

Конспект занятия по методике нетрадиционного рисования

в старшие группы «В гостях у Зимушки-Зимы»


Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки

Развивающие: развивать познавательные способности на основе сформулированных представлений о зимнем времени года.

- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста); использование рисование пальчиком.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;


Словарная работа: вьюга, хрустит, пейзаж.

Материал на каждого ребёнка:

— синий, фиолетовый глянцевый картон (их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте, что даёт возможность легко исправить рисунок, если что-то не получилось);

– однотонная зубная паста (с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры);

– акварельные краски;

– кисти;

– подставка для кисти;

– стакан непроливайка для воды;

– салфетки (бумажная – для кисти, влажная – для пальчиков);


Словарная работа: вьюга, хрустит.

Материалы:

— синий глянцевый картон (их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте, что даёт возможность легко исправить рисунок, если что-то не получилось);

– однотонная зубная паста (с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры);

– акварельные краски;

– кисти;

– стакан для воды;

– салфетки;










Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите в окно: как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки, всё радует нас. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

«Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас

Как хорошо на свете жить

Как хорошо уметь дружить»

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, это волшебный карандаш.

Василиса-Карандаш: Отгадайте загадку, попадете сразу в сказку.

Слушайте внимательно!

Холодная красавица детям очень нравится:

Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,

дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы, ребята правильно отгадали загадку. Это зима. А как можно ещё по-другому, ласково, назвать зиму.

Дети: (Зимушка-Зима.)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

-Зимой метут (метели)

Воспитатель: Замечательный рассказ получился! 

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-Зимы?

Дети: (Да!)

Василиса-Карандаш: Подождите, подождите, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в сказочном лесу очутись».

Звучит музыка волшебства

Воспитатель: Посмотрите, какое тут волшебство, какое чудо. Давайте присядем на белоснежные пенёчки-стульчики и подождём Зимушку-Зиму.

(Звучит музыка, появляется Зимушка-Зима со снежинками.)

Зима: Здравствуйте, дети!

Никита: ЗДРАВСТВУЙ,
ЗИМУШКА-ЗИМА!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: Мы очень рады встретиться с тобой.

Зима: У меня волшебные снежинки нужно выполнить задания.

Зима: Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках.

Ступая тихо, неслышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Я бы хотела услышать от вас, что вы знаете о зиме. Скажите, какая она?

Дети: Холодная, снежная, белая, морозная, вьюжная, белоснежная, серебристая.

Зима: Какой снег в лесу?

Дети: Снег в лесу пушистый, белый, мягкий.

Зима: Когда идём по снегу что с ним происходит?

Дети: Снег под ногами хрустит, блестит.

Зима: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети:

Станислав: Мороз не велик – да стоять не велит.

Кирилл: Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Зима: Молодцы, вы знаете пословицы о зиме, и меня это очень радует. Ребята, в зимнем лесу много деревьев? Какие они?

Дети: Зимой все деревья стоят голые, и только ёлочки такие же зеленые, они и зимой не изменили свой цвет

Зима: А во второй снежинке, следующее задание. Давайте поиграем в игру «Зимние развлечения».

Дети: Нам мороз не беда, не страшны нам холода, ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Зима: а как?

Дети: а вот так!

Зима: а потом?

Дети: а потом на лыжи встанем и с горы кататься.

Зима: а как?

Дети: а вот так!

Зима: а ещё?

Дети: а ещё в снежки играем, очень точно попадаем.

Зима: а как?

Дети: а вот так!

Зима: Здесь ещё одна снежинка. Следующее задание нарисовать картинку «Волшебная зима».

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня станем художниками и попробуем нарисовать зимний пейзаж! Все картины, на которых изображена природа называется пейзаж.



Воспитатель: Давайте пройдем на места. У вас на столе лежат предметы, которые необходимы художнику.

- палитра, зубная паста, лист картона, вода в непроливайке, краски акварельные, кисть, салфетки для рук, салфетки для кисточки

 Обратите внимание на нашу основную краску. Что это?

Дети: зубная паста

Воспитатель: Я вам сейчас буду рассказывать красивую зимнюю сказку, а вы маленькие художники должны будете передать эту сказку на бумаге.

Практическая часть:

1. Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон, и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.

На небе полная луна

На землю смотрит молчаливо.
2. Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.

Прилетела снежная тучка.

Туча на луну глядела -

Всё толстела и толстела.

Громко лопнула по швам.

3.Наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.

Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.

Полночный снег,

Он не спешил.

Он медленно кружился,

Он всю землю запорошил,

Кружась во тьме искрился.

4. Пальчиком прорисовываем сугробы.

Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело, и сугробы намело.

5. Рисуем ели разными способами. Добавляем елочки вдалеке.

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре

Туча снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели...

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло.

6. Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу акварельные краски.

7. Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.

8. Теперь придадим объёмности нашему зимнему пейзажу. Добавили белоснежных сугробов, лучше использовать белую краску. Оттеним ели зелёной краской более тёмного тона.

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыть, круговые движения)

Много-много раз моргнуть (моргание)

Глазкам стало хорошо (касание пальчиками)

Увидят мои глазки всё (распахнуть глаза, на лице улыбка)

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест, в стороны, вниз!

Тук-тук-тук-тук сделаем большой круг!



Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас получилось просто чудо, волшебная зима, новый способ рисования с помощью зубной пасты - придал вашим рисункам объемность получились настоящие сугробы белоснежные. Хлопья снега запорошили в воздухе. Прорисовали желтую луну и зелёные ёлочки.

Зима: Вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы!

Воспитатель: Зимушка-Зима, это мы для тебя старались, такую красоту нарисовали, мы хотим подарить рисунки в подарок.

Зима: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Зима: Спасибо, пришли ко мне в гости. До свидания!

Карандаш: Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Зимушки-Зимы? (Да). А что вам больше всего понравилось?

( Ответы детей. Анализ воспитателя).

Воспитатель: Давайте, подарим рисунки нашим гостям с добрыми пожеланиями.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята! Давайте встанем в наш круг «От сердца к сердцу», возьмемся за руки и скажем вместе:

«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!