Цель:
-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Задачи:
Воспитательные:
- совершенствовать технику работы кистью;
- показать возможность рисования нетрадиционными материалами (кофе);
- воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до
конца.
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о цветах, их строении;
- закрепить словарь по теме «цветы»;
- продолжать учить детей оценивать свою работу и работы других детей.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, память, восприятие, мелкую и общую моторику;
- развивать чувство формы, границы;
- вырабатывать усидчивость на занятии.
Предварительная работа:
Рассматривание цветов (живых, сухих, на иллюстрациях и т.д.). Беседа о цветах, как украшении окружающего мира. Подготовка контура подсолнуха на альбомных листах.
Оборудование: альбомные листы, кисти, блюдечки, растворимый кофе, бумажные салфетки.
Наглядный материал: плакат «Цветы»
Содержание мастер-класса:
I Организационный момент:
Организовать детей на занимательную деятельность. Воспитатель напоминает, что тема недели «Цветы» и просит детей назвать известные им цветы.
Воспитатель предлагает детям найти цветы в окружающей обстановке (нарисованные в книгах, на плакатах; живые на подоконниках; вышитые на одежде и т.д.).
II Основная часть:
Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы с вами тоже будем рисовать цветок, а какой попробуйте угадать:
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек.
(Подсолнух)
Дети отгадывают загадку, воспитатель хвалит их и предлагает рассмотреть подсолнух. Педагог демонстрирует контур подсолнуха на альбомных листах, предварительно раздав их детям.
Воспитатель: теперь каждый из Вас берет кисточку, и начинаем рисовать подсолнуху лепесточки. Затем рисуем стебель и листочки.
Пальчиковая гимнастика: "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Заключение:
Воспитатель хвалит детей:
«Молодцы, ребята! Хорошо позанимались, очень красивые получились у нас подсолнухи.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Чем мы сегодня рисовали?