Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Составила
воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок»
Ушакова Оксана Куркеновна
Куйтун -2021г
Итоговое занятие по тематической неделе «Путешествие по родному посёлку», направленное на патриотическое воспитание дошкольников.
Цель: Путешествие по малой Родине, через созданные игровые ситуации в социально-коммуникативной деятельности дошкольников.
Задачи:
Знакомиться с достопримечательностями родного посёлка Куйтун.
Разобраться в целевом назначении главных зданий посёлка Куйтун.
Осознавать уникальность и неповторимость своей малой Родины.
Предварительная работа:
Экскурсия по современному посёлку с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами посёлка; знакомство с картой Иркутской области, родного посёлка Куйтун и России.
Материал и оборудование:
Презентация «Мой Куйтун», мультимедийная установка, макет автобуса, музыкальный центр, флэш носитель с записью музыкального сопровождения, разрезные картинки награды ВОВ (пазлы), стихотворение С. Михалкова «Котята» иллюстрации к стихотворению для составления мнемотаблицы, небольшой мяч.
Методы и приёмы:
Игровой: песенка - игра «Автобус», «Весёлая гимнастика», танец «Тучка»
Проблемный: обозначение в беседе проблемы: собрать материал для репортажа
Практический: собирание пазлов, составление мнемотаблицы и рассказывание по ней стихотворения, счёт до 5.
НОД
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Я получила письмо по почте. В письме ко мне обращалась редакция нашей местной газеты «Куйтунские просторы» с просьбой составить репортаж о нашем родном посёлке. Репортаж - это рассказ о том, как мы здесь живем. Сегодня мы будем путешествовать по нашему посёлку, Куйтун и знакомиться с самыми интересными местами. Мне хочется, чтобы мне помогли. Вы согласны?
-Готовы?
-Тогда начинаем.
Ну что ж, мои маленькие жители Куйтуна, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (руки на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть руки)
Солнце в небесах горит (руки с раскрытыми ладонями вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (руки в замок поворот вправо)
А там – поля! (руки в замок поворот влево)
Здесь – друзья (поворот головы вправо)
И здесь друзья. (поворот головы влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
-Так как мы родились в ней, значит Россия - это наша?..(Родина).
-Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Мы с вами живем в Иркутской области (показать).
-Также много в России городов, а самый главный город нашей Родины называется Москва, она находится вот здесь (показать на карте).
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку как вы, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для вас Родина начинается с того, где вы родились.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в посёлке Куйтун).
-Наша страна Россия -это наша большая Родина, а посёлок Куйтун- это наша Малая Родина (повторить с детьми).
Послушайте песню о Родине («С чего начинается Родина»)
-Ребята, а на как можно путешествовать? (ответы детей)
-Я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку на автобусе.
Песенка-игра «Мы в автобусе сидим»
1-й слайд
О Куйтуне мы вам расскажем
Много интересных мест покажем.
По посёлку мы гуляем,
Веселимся, отдыхаем.
В первый мы музей заходим,
Экспонаты здесь рассмотрим.
Ходим тихо, не шумим,
Знать мы многое хотим.
Нам расскажет экскурсовод,
Как давно Куйтун живёт!
Показ слайдов с фото экспонатов из районного музея с комментариями.
2-ой слайд «Памятник неизвестному солдату»
Памятник солдатам
Они врага победили
и мир нам подарили
Мы поклонимся ему,
Чтим историю свою.
Задание «Собери орден победы»
3-й слайд
«Стадион»
А вот это стадион,
Для спорта сделан он,
Чтобы сильными остаться
Нужно спортом заниматься.
Ну- ка стройтесь по порядку,
Выходите на зарядку
Задание: Музыкальная «Весёлая зарядка»
4-й слайд
«Дом культуры»
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!
Задание: Танцевальное упражнение
«Злую тучку наказали»
5-й слайд
«Поликлиника»
В поликлинике сидите?
Хорошо себя ведите.
Чур, не бегать, не носиться,
Не скакать и не суетиться,
В коридоре не болтать –
В тишине приема ждать!
( дети читают заранее выученные стихи про больницу и врачей)
6-й слайд
«Школа»
Стоит огромный, светлый дом,
Ребят весёлых много в нём-
Учат здесь читать, писать,
Задачки разные решать.
А когда мы порастём
В школу вместе все пойдём
Составление мнемотаблицы по стихотворению С. Михалкова «Родились у нас котята», рассказывание стихотворения с помощью составленной мнемотаблицы.
7-й слайд
«Детский сад»
Второй дом для дошколят,
Для девчонок и ребят.
Утром мы в него идём,
Здесь все дружно мы живём.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Мы побывали сегодня с вами в интересных местах нашего посёлка Куйтун, расскажите мне, что вам понравилось больше всего.
(Дети передают друг другу небольшой мяч и говорят, что кому понравилось)
- Я предлагаю вам выбрать смайлики. Если вам понравилось, возьмите весёлый смайлик. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
Рефлексия.
Ребята, любите свой родной посёлок, берегите его природу, заботьтесь о нём, храните его традиции и обычаи.
Ну, что же, мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться неплохой репортаж о нашем селе, можно его передавать в нашу редакцию. Спасибо вам за помощь.
В заключение давайте послушаем песню о нашем посёлке Куйтун.
( фонограмма с записью песни «Куйтун, ты мой Куйтун»)