Тема: Звук [о], буква Оо.
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление навыка различения гласных звуков. Знакомство с буквой О и звуком [о]. Соотнесение артикуляционно-акустического образа звука [о] с буквой О.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие фонематического восприятия, уточнение артикуляционно-акустического образа звука [о].
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование. Красный круг, карточка с буквой О (из азбуки), шнурки, фишки, тетради, картинки на звук [о], цветные карандаши, мячи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, кто назовет слово на звук [и].
Логопед. Молодцы. Отгадайте загадку:
Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь (осёл).
Ослик принес нам картинки. Назовите их:
(Окна, осы, облако, овощи).
Логопед. С какого звука начинаются эти слова?
Логопед. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой О.
2. Уточнение артикуляция звука.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/11/s_5c8635911182b/1110479_1.png)
Логопед. Давайте вместе произнесем звук [о]: губы вытянуты вперед и округлены.
Логопед. Это звук гласный или согласный? (Гласный)
Логопед. Почему?
Логопед. А какие еще гласные звуки вы уже знаете?
Логопед. Почему их называют гласными?
Звук [о] гласный и обозначать мы его будем красным кружком.
3. Игра «Рыбалка». (Определение места звука в слове.)
Дети по очереди удочкой ловят картинки, в названии которых есть звук [о] и определяют место звука в слове.
Окна, осень, дом, овощи, кошка, облако, перо.
4. Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Колобок, колобок, колобок румяный бок.
По дорожке покатился и домой не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку.
Всем играл на балалайке.
У лисы пел на носу.
Больше нет его в лесу.
5. Игра «Запомни и назови».
Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки, в названии которых есть звук [о].
Логопед. Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.
6. Знакомство с буквой О.
Логопед. Посмотрите, вот буква О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Логопед. На какую геометрическую фигуру она похожа? Выложите букву О из шнурка.
Логопед. Найдите букву О в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.
7. Упражнение «Сосчитай и назови».
Логопед. Сосчитайте и назовите звуки в слогах:
ОМ МО УМ ИМ
Логопед. Обозначьте красными и синими фишками эти звуки.
8. Игра «Четвертый лишний».
Логопед. Я буду называть звуки, а вы скажете какой звук лишний и почему.
[а],[у],[п],[и]; [р],[ш],[о],[т].
9. Работа в тетрадях.
Логопед. Напечатайте букву О. Нарисуйте рисунок из букв О (из овалов).
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)