СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со звуком о и буквой О.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"»

Тема: Звук [о], буква Оо.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление навыка различения гласных звуков. Знакомство с буквой О и звуком [о]. Соотнесение артикуляционно-акустического образа звука [о] с буквой О.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие артикуляционной, тонкой и об­щей моторики, координации речи с движением. Развитие фонематического восприятия, уточнение артикуляционно-акустического образа звука [о].

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование. Красный круг, карточка с буквой О (из азбуки), шнурки, фишки, тетради,  картинки на звук [о], цветные карандаши, мячи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто назовет слово на звук [и].

Логопед. Молодцы. Отгадайте загадку:

Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь    (осёл).

Ослик принес нам картинки. Назовите их:

(Окна, осы, облако, овощи).

Логопед. С какого звука начинаются эти слова?

Логопед. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой О.

2. Уточнение артикуляция звука.

Логопед. Давайте вместе произнесем звук [о]: губы вытянуты вперед и округлены.

Логопед. Это звук гласный или согласный? (Гласный)

Логопед. Почему?

Логопед. А какие еще гласные звуки вы уже знаете?

Логопед. Почему их называют гласными?

Звук [о] гласный и обозначать мы его будем  красным кружком.

3. Игра «Рыбалка». (Определение места звука в слове.)

Дети по очереди удочкой ловят картинки, в названии которых есть звук [о] и определяют место звука в слове.

Окна, осень, дом, овощи, кошка, облако, перо.

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Колобок, колобок, колобок румяный бок.

По дорожке покатился и домой не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы пел на носу.

Больше нет его в лесу.

5. Игра «Запомни и назови».

Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки, в названии которых есть звук [о].

Логопед. Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.

6. Знакомство с буквой О.

Логопед. Посмотрите, вот буква О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Логопед. На какую геометрическую фигуру она похожа? Выложите букву О из шнурка.

Логопед. Найдите букву О в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.

7. Упражнение «Сосчитай и назови».

Логопед. Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             ИМ

Логопед. Обозначьте красными и синими фишками эти звуки.

8. Игра «Четвертый лишний».

Логопед. Я буду называть звуки, а вы скажете какой звук лишний и почему.

[а],[у],[п],[и]; [р],[ш],[о],[т].

9. Работа в тетрадях.

Логопед. Напечатайте букву О. Нарисуйте рисунок из букв О (из овалов).

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)


Скачать

© 2019, 325 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!