Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты
Тақырыбы/Тема: «Путешествие Звукарика»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
2.Дамытушылық развивающая: Продолжать развивать фонематическое восприятие.
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Развитие зрительного внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления.Развитие тонкой и общей моторик
3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У, Ы, И.
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).
Развитие связной речи /на уровне предложения.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сигналы - символы гласных звуков: А, О, У, И, Ы; мяч, магнитофон, индивидуальные тетради для подгрупповых работ с заданиями; цветные карандаши, ручки.
Көптілділік/ Полиязычие: буква – letter - хат
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, сегодня у нас с вами в гостях Звукарик, он пришел к вам, чтобы предложить с ним попутешествовать и проверить ваши знания.
1.Стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Мы сегодня отправимся в страну, где живут гномики – Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогают нам все это время знакомиться со звуками нашей речи. Но чтобы отправиться в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Закройте глаза.
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять
Можно открывать
1,2,3,4 –пока глаза вы не открыли.
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать. (Звучит музыка).
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2.Беседа.
-Что такое звук? (Звук мы произносим, слышим, но не видим).
-Какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, глухие).
- Назовите гласные звуки. («А», «О», «У», «И», «Ы»).
Словарная работа: звук - звук мы произносим, слышим, но не видим.
3.Игра «Услышь звук»
Дети называют и получают сигналы – символы гласных звуков .Сейчас проверим ваше внимание. Повторяй только те слова, в которых услышишь изображённый символ своего звука:
(У) МАК, КУСТ, ГОЛ, МУХА, УШИ, ОКНА, ОСЕНЬ, туча, ДУБ
(А) АВТОБУС, КОТ, ИЗБА, КОМ, ЛИСТОК, АКУЛА, ТОРТ, УЛИЦА.
(И) БАНКА, ЛИФТ, ПАСТА, ОБЛАКО, ИСКРЫ, КНИГИ, ЛИСТ.
(О) ОТПУСК, УДАВ, ОБУВЬ, ПОЛ,ПЕСОК, УЛИЦА, КУБИК, ЛИМОН.
(Ы) ДЫМ, ТОМ, СЫР, ГРИБЫ, ШАПКА, ЛУЖА, ОСЫ.
4. Көптілділік/ Полиязычие: буква – letter – хат
5.Артикуляционное упражнение:
ДОМ-ДЫМ-ДАМ
БАТОН-БЕТОН-БУТОН
ВЕНИК-ВЕНОК-БИНОКЛЬ
КУТЁНОК-КОТЁНОК-УТЁНОК
КАТОК-МОТОК-ПОТОК
6.Артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды)
7.Физкультминутка.
Какой лист я поднимаю? ( Березовый)
Лист березовый поднимаю
Вас в листики превращаю (Каждому раздаю листочки).
И на отдых приглашаю. Звучит музыка.
Листики волшебные на полянку сели
Листики волшебные полетели
Листики волшебные громко песенку запели
«А, О, У, И, Ы, А, О, У, И, Ы»
Листики волшебные покружились
Листики волшебные тихо песенку запели
«А, О, У, И, Ы, А, О, У, И, Ы»
И на место улетели.
8. «Допиши буквы». Работа в тетрадях.
Көптілділік/ Полиязычие: буква – letter – хат
Звуковички у вас в тетрадях начали писать буквы, но не дописали. Давайте допишем буквы.
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?