СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Основе грамоты на тему : "Звуковой анализ слова "Гуси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Основе грамоты на тему : "Звуковой анализ слова "Гуси"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Основе грамоты на тему : "Звуковой анализ слова "Гуси"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Знакомимся с космосом»

Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «Гуси»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к началам грамоты.

2.Дамытушылық развивающая: умение делить слово на слоги, определять ударный слог

3.Оқыту- обучающая: учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки – схемы слова «гуси»; картинка "Гуси"; фишки красного, синего, зеленого

Көптілділік/ Полиязычие: гуси – қаздар - geese



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:  Ребята, сегодня у нас много гость. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

  1. Игра «Найди предмет» Давайте с вами сейчас проведем один экспериментпостарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

  2. Стихотворение

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

3. Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

  1. Беседа .Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

А согласные.

Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

4.Отгадайте загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто это, скажите? (Гуси.)

Воспитатель выставляет картинку "Гуси".

Көптілділік/ Полиязычие: гуси – қаздар - geese

Словарная работа : домашняя птица

5. Звуковой анализ слова:

- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

- Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).

- Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

- Покажите гласные звуки в схеме слова. 

 - Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.

- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

- Составьте предложение со словом гуси.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!