СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природным окружением "Необыкновенная прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятие по ознакомлению с природным окружением в средней группе детского сада. В игровой форме дети знакомятся с многообразием мира цветов, способами их распространения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природным окружением "Необыкновенная прогулка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»







Конспект занятия
по ознакомлению с природным окружением в ДОУ
для детей среднего дошкольного возраста
«Необыкновенная прогулка»

Воспитатель Терновенко Наталья Анатольевна


Ст Тацинская
2021 г.





Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления о садовых и полевых цветах.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие
1.учить детей видеть красоту цветов;
2. формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
3.расширять знания детей о цветах и способах их распространения.

Развитие речи
1. Способствовать развитию логического  и творческого мышления.
2.
Формировать  связную, грамматически правильную диалогическую  и монологическую речь.
3.
Расширять активный словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:


1. Воспитывать желание ухаживать за клумбами, беречь красоту окружающего мира
традициям
2.Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем
активного вовлечения детей в игровые действия

Ход занятия

Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Обращает внимание детей на разноцветные следы на асфальте (нарисованы разноцветными мелками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за следы на дорожке! Ну- ка посмотрите, пожалуйста, может чья- то обувь вымазана в краску и кто- то из вас оставил следы когда шёл в детский сад.
(Дети с интересом рассматривают свои ботиночки, кроссовки). Выясняется, что у всех всё в порядке.
Воспитатель: Интересно, откуда же они, а вы хотите узнать?. Может, пройдём по следам и узнаем, откуда они.
Дети с воспитателем проходят по следам, которые ведут к клумбе с петуньей. В клумбе они находят Фею Цветов (Кукла , платье и волосы, которой украшено цветами) .
Воспитатель: Ой, кто это?
Фея Цветов: Здравствуйте ребята! Я Фея цветов. Я хочу порадовать людей осенними цветами, поэтому взяла самые красивые краски, что бы разрисовать цветы на клумбах детского сада . Посмотрите, как я разукрасила петунью!

Ребята, какими красками пользовалась Фея цветов, чтобы разукрасить петунью?

Дети: Розовая, синяя, белая.

Поэтическая минутка.
Послушайте, пожалуйста, как восхищаются петунией поэты.
Петунья! Как ты хороша!
Вся в граммофончиках душа!
Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.
Пришла ты в сад, и сад прекрасен! Горлова Галина



Воспитатель: многие садоводы зовут петунию «принцессой цветов». Петуния цветы уходящего лета, они радовали нас не только летом , но и осенью.

Фея Цветов: Ребята, а вы знаете, какие ещё цветы продолжают цвести на клумбах вашего детского сада?
Дети: бархатцы
Фея Цветов: приглашаю вас рассмотреть, как я разукрасила бархатцы.
Дети подходят к клумбе с бархатцами.
Воспитатель: Какие же краски Фея использовала, чтобы разукрасить бархатцы?
Дети: жёлтую, оранжевую, коричневую.
Воспитатель: Ах, какая же красота у тебя получилась Фея!
Ребята как выдумаете, почему эти цветочки называют бархатцы, бархотки?
Присмотритесь внимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.
Дети: у бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Воспитатель: бархатцы не закрываются даже в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба с бархатцами очень нарядна. В Германии за это бархатцы прозвали «солнечным цветком». А на Украине – чернобровиками.
Дети, а для чего нужны цветы?
Дети: чтобы было красиво!
Воспитатель: правильно, мы привыкли, что сажаем цветы только для того, чтобы радоваться их красоте, аромату. И никогда не задумываемся, что некоторые из них приносят ещё и пользу. Вот, например, бархатцы.
Понюхайте, пожалуйста, этот цветок. Не всем понравился запах.
Но этот запах отталкивает не только людей, но и вредных червей, которые наносят ущерб урожаю.
А этого так просто избежать. Просто нужно высадить там, где выращиваете культурные растения, цветы и червей у вас не будет. К тому же растение совершенно не прихотливое – растет как в тени, так и на солнце, частого полива не требуют. Такие цветы практически не болеют и растут очень быстро.
Воспитатель обращает внимание детей на семена бархатцев.
Ребята что это?
Дети: семена.


Воспитатель: да ,эти цветы отлично вырастают из семян. Сеять необходимо где-то в мае. Предлагаю собрать семена цветов, чтобы посеять их весной.
Трудовая минутка.
Дети собирают семена бархатцев.

Игра средней подвижности «Букетик»
Воспитатель. Фея посмотри, какие красивые наши детки. Можешь превратить нас на несколько минут в цветочки?!
Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту.
Каждый цветочек склониться бы рад
Вправо и влево
Вперёд и назад (Наклоны головы)
От ветра и зноя цветочки эти
Спрятались в красивом букете.( Дети сужают круг, обнимаются)

Воспитатель: ребята на территории нашего детского сада есть большая зелёная лужайка. Весной мы наблюдали, как она была усыпана яркими, жёлтыми цветами, похожими на солнышки. Угадайте, о чём я говорю.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети: Одуванчики

Воспитатель: пойдёмте на полянку и посмотрим , что же произошло с цветами солнышками.

Дети : они превратились в пушинки, стали воздушными.
Воспитатель: одуванчики полевые цветы. Их не сажают на клумбах, одуванчики распространяются с помощью ветерка. Подхватит ветер семена –пушинки, понесёт куда вздумается. И там где упадёт пушинка, вырастет новое солнышко.
Давайте мы сегодня поможем ветру разнести семена одуванчиков.
Дети дуют на одуванчики.


Фея Цветов: Вот и пришло время попрощаться с вами ребята, скоро зима и для меня пока нет работы. Я вернусь весной и буду радовать вас новыми яркими цветами. А сегодня я дарю вам свои волшебные краски, нарисуйте ими красивые цветы. До свидания, ребята! До встречи весной!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!