Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Воспитатель: Шаповалова Н.В.
Цель:
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.
Задачи:
Научить детей пользоваться вежливыми словами.
Расширять понятие детей о культуре поведения.
Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит музыка, дети заходят в группу)
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?
Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я в след
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешивших к чаю.
Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?
Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»
Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.
Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?
Игра «Волшебные слова»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами.
Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
А когда видите взрослых?
Когда вы хотите что-то попросить?
Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
Утром, когда просыпаетесь?
Вечером, когда вы ложитесь спать?
А еще как можно сказать?
Если вы кого-то обидели?
А еще как можно сказать?
Что вы говорите, когда прощаетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».
Беседа с детьми о прочитанном:
(вежливо…)
(капризным, грубым…)
(подсказал доброе слово, научил не кричать…)
(пожалуйста)
(вежливым, не грубил, добрым…)
(не ругали, не прогоняли, улыбались…)
Воспитатель: Да, что бы, что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Послушайте еще раз историю про Павлика (повторное чтение)
Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
Итог занятия.