СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"»




Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой



Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»







Воспитатель: Шаповалова Н.В.


Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

  2. Расширять понятие детей о культуре поведения.

  3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.


Ход занятия:


Организационный момент.

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.


Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.


Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?


Игра «Волшебные слова»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.


Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами.

  • Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

  • А когда видите взрослых?

  • Когда вы хотите что-то попросить?

  • Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

  • Утром, когда просыпаетесь?

  • Вечером, когда вы ложитесь спать?

  • А еще как можно сказать?

  • Если вы кого-то обидели?

  • А еще как можно сказать?

  • Что вы говорите, когда прощаетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.


Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».


Беседа с детьми о прочитанном:

  • Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

  • Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

  • Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

  • Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

  • Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

  • как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)


Воспитатель: Да, что бы, что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.


Послушайте еще раз историю про Павлика (повторное чтение)

Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.


Рефлексия: «Улыбка»


Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!


Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!