Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Чтение и драматизация отрывка из сказки
К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Воспитатель: Шаповалова Н.В.
Цель: Развитие у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита. Закрепить знания о диких и домашних животных.
Учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизаци.
Акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;
Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В.Сутеева, М.Соловьёва.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»; внимание, память, воображение, умение сопереживать.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, сострадание, уважение к профессии врача-ветеринара.
Ход занятия:
В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.
Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!
Воспитатель: Что с вами случилось?
Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам!
Дети: Согласны
А как мы можем им помочь? К кому им нужно обратиться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам).
Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей, подсказкой вам послужит эта картинка.
(Поместить на мольберт иллюстрации В. И М, Соловьёва к сказке «Доктор Айболит»)
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действия выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.
(Читаем отрывок из сказкиот слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться.
(Распределяем роли).
Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.
Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.
Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.
Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных?
(Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: (обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку)
Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?
Игрушки: Да…
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с игрушками.
После окончания занятия можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная лечебница» с игрушками, которые приходили в гости.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным , доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонедоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Ход игры:
В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных , внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет . Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает раны мазью и т.д. . Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.