СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И.Чуковского "Доктор Айболит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И.Чуковского "Доктор Айболит"»







Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой



Тема: «Чтение и драматизация отрывка из сказки

К.И. Чуковского «Доктор Айболит»



Воспитатель: Шаповалова Н.В.



Цель: Развитие у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизаци.

Акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В.Сутеева, М.Соловьёва.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»; внимание, память, воображение, умение сопереживать.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, сострадание, уважение к профессии врача-ветеринара.


Ход занятия:


В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.

Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!

Воспитатель: Что с вами случилось?

Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам!

Дети: Согласны

А как мы можем им помочь? К кому им нужно обратиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам).

Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей, подсказкой вам послужит эта картинка.

(Поместить на мольберт иллюстрации В. И М, Соловьёва к сказке «Доктор Айболит»)

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действия выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.

(Читаем отрывок из сказкиот слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!») 

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться.

(Распределяем роли).

Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.

Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.

Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных?

(Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: (обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку)

Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?

Игрушки: Да…

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с игрушками.

После окончания занятия можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная лечебница» с игрушками, которые приходили в гости.


Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»


Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным , доброту, отзывчивость, культуру общения.


Оборудование: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонедоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Ход игры:


В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных , внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет . Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает раны мазью и т.д. . Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!