СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование у детей представлений о безопасном поведении на улице на основе правил дорожного движения.

Программные задачи:

1.Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, о светофоре и значении сигналов светофора.

2.Закреплять знания детей о дорожных знаках.

3.Развивать интерес к правилам дорожного движения.

4.Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»



Подготовила:

Миляева Н.В.

воспитатель

старшей группы







Комсомольск – на - Амуре

2020


Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:  формирование у детей представлений о безопасном поведении на улице на основе правил дорожного движения.

Программные задачи:

1.Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, о светофоре и значении сигналов светофора.

2.Закреплять знания детей о дорожных знаках.

3.Развивать интерес к правилам дорожного движения.

4.Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра-инсценировка, вопросы к детям, дидактическая игра, загадывание загадок.

Материал и оборудование: дорожные знаки, игрушка Буратино, рули на каждого ребёнка, три флажка: красный, жёлтый, зелёный, карточки «Дорожная азбука», атрибуты для инсценировки сказки.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: (появляется игрушка Буратино, здоровается с детьми)  Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Ребята мы поможем Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. На чём вы хотите поехать? (дети предлагают свои варианты). На автобусе? Хорошо, тогда занимаем места (дети садятся в автобус построенный из стульчиков). А для того, чтобы начать наше путешествие вам нужно отгадать загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это? (улица)

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться  «Дорожная азбука» (дети выходят из автобуса). Давайте расскажем Буратино как надо вести себя на улице (дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением различных ситуаций на дороге, воспитатель предлагает детям взять карточку и рассказать Буратино, что на ней изображено).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, всё знаете. Буратино, а ты теперь знаешь как надо вести себя на улице? (Да). Вот и молодец (воспитатель предлагает детям вместе с Буратино пройти в автобус). Тогда предлагаю вам отправиться дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор» (дети выходят из автобуса, вместе с ними игрушка Буратино).

Сейчас дети (Каролина, Даша Н., Максим А., Егор) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках »:
(Игра-инсценировка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить свои знания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные автомобили».

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили» (у детей рули разного цвета, у воспитателя флажки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный; при поднятии красного флажка дети останавливаются, на жёлтый – заводят мотор, на зелёный – начинают движение).

Воспитатель: Ну, что едем дальше? Занимаем места (дети вместе с Буратино занимают места в автобусе).

Воспитатель: Все заняли свои места, отправляемся дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем (проводится игра «Найди дорожный знак»).

Загадки к игре «Найди дорожный знак»

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают? (нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как вы меня порадовали. (воспитатель обращается к игрушке Буратино) Буратино теперь ты знаешь дорожные знаки? (Да, спасибо вам ребята).

Воспитатель: Прошу вас ребята и Буратино занять свои места в автобусе, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру (проводиться игра на внимание «Это Я»).

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы к игре: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Воспитатель: На этом ребята наше путешествие заканчивается, предлагаю вам вернуться обратно в нашу группу.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться нам с тобой Буратино. До свидания Буратино.

Дети: До свидания Буратино.
(Буратино прощается с детьми) Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И меня сегодня многому научили, спасибо вам за это. До свидания.

Рефлексия (краткий опрос по занятию).

Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было самым интересным?

-Чтобы вы ещё хотели узнать о правилах поведения на улице?













Приложение

Игрушка Буратино



Дидактическая игра «Дорожная азбука»







Дидактическая игра «Назови дорожный знак»





Атрибуты к игре-инсценировке «Сказка о заветных огоньках»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!