Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волнистые попугайчики»
.Цель: обобщить понятия детей о содержании животных зооуголка дома, где человек создает им необходимые условия (тепло, свет, пища, вода). Дать элементарные понятия о том, как необходимо ухаживать за животными, которые содержаться в клетке (попугай, канарейка, хомячок).
Связи: дома тепло, светло, есть вода и пища - птицы в клетке активны, поют, появляются птенцы.
Словарь: тепло, свет, пища, вода, клетка, поилка, кормушка.
Материал: фотографии попугайчиков, клетка с попугаями.
Методические приемы: наблюдения, беседа, трудовая деятельность (совместная уборка в клетке у птиц). Изготовление попугайчиков из пластилина с использованием собранных перышек от попугаев.
Ход занятия
Вношу клетку, закрытую салфеткой.
Ребята, чтобы узнать кто в клетке, надо отгадать загадку.
В клетке он один сидит,
Сам с собою говорит.
Ты загадку отгадай,
Это птица (попугай)
Сегодня мы будем рассматривать попугайчиков, чтобы научиться за ними ухаживать.
Кто это?
Посмотрите на нее внимательно.
Что у попугая есть на головке? (глаза)
А что еще? (клюв)
Почему у попугая клюв короткий, сильный, загнутый в виде крючка?
Что у попугая по бокам тела? (крылья) Какого они цвета?
Какого цвета грудка?
Что у птички сзади? (хвост) Что общего у всех птиц? Попугай, какая птичка?
Какой корм ест попугай?
Давайте понаблюдаем за попугаем.
Как ведет себя попугай? (подвижная, веселая птичка, щебечет, летает, прыгает по жердочкам)
Почему попугай легко лазает по стенкам клетки?
Попугай - нежнейшая, хрупкая, пугливая и очень ранимая птица! Волнистые попугаи неприхотливы, но требуют к себе ежедневного трепетного, тщательного, ласкового и нежнейшего внимания!
Ребята, послушайте, что мне рассказал наш попугай. “Рассказ недовольного попугая”.
Всё сижу я в этой клетке - надоело - целый день!
Лучше б я сидел на ветке в джунглях Африки, где тень.
Взяли - Попкою назвали! Кто придумал?
Не назвали - обозвали! Только я собою горд.
Ну а дети всё кругами ходят, смотрят на меня,
В клетку лезут мне руками - не люблю такого я!
Да и кормят меня плохо, всё остатками еды.
Всё кидают хлеба крохи! Забывают дать воды.
Потому и нахохлился - недоволен вами я!
И замёрз, и простудился - позабыли все меня!
Так что даже не просите, не скажу я вам: «Привет!»
Вкусных зёрен принесите, Полетать мне разрешите –
Не летал уж восемь лет!
И тогда, скажу вам честно, обожать вас буду я!
Стану добрым и прелестным, всё же вы - семья моя!
Расскажу вам за обедом много разных, умных слов!
- Ребята, как вы думаете, почему наш попугай недоволен? (Он переживает, что дети начали забывать про него, перестали играть с ним. Ему голодно и холодно).
А почему попугай сам себе не добывает пищу? (потому что он сидит в клетке, и мы должны заботиться о нем: кормить, поить, убираться в клетке, чтобы попугаю было хорошо, и чтобы он не заболел).
Давайте покормим попугая.
Он ест зернышки, посмотрите, как я их насыплю. Попросить ребенка поставить зернышки в клетку. Что птичка делает?
Как она ест? (она клюет зернышки клювом)
Посмотрите, когда попугай клюет зернышки, шелуха разлетается по клетке Как вы думаете, что нужно сделать? (Помыть в клетке).
Совместная уборка в клетке
Физминутка:
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Руки в стороны, влево, вправо.
Потянуться на носках, руки вверх.
Делать приседания.
Наклоны головы или туловища вперед.
Зачем птице нужны перья? Перья у птиц различаются по своему назначению: одни перья нужны птице для полёта, для управления в полёте телом, другие перья защищают птицу от холода.
Итог: Ребята, мы будем ухаживать за попугаем?
Что мы будем делать? (кормить зернами, поить водой, убираться в клетке). А сейчас, чтобы нашему попугаю было не скучно, мы слепим ему друзей. Лепка из пластилина попугая.
Попугай-попугай, ты меня не пугай, не болтай, не хвастай, а скажи мне "здравствуй".