СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Посадка лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Посадка лука"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Посадка лука"»

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе « Посадка лука»



Цели занятия:

Познакомить детей с правилами посадки лука.

Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.

Программное содержание:

  1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.

  2. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.

  3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

  4. Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

Предварительная работа:

1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);

2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;

3) дидактические игры по ознакомлению с овощами и фруктами : «Что лишнее?», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», и другие;

4) настольно – печатные игры «Лото»,

5) отгадывание загадок;

6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;

7) беседы по развивающим картинкам;

8) просмотр мультфильма «Чипполино», заучивание стихотворения «Овощи» Тувим, с использованием пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.

работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые

чешуйки, верхушки, витамины.

Ход занятия.

Ребята к нам в гости приехал грузовичок « Лева» и привез нам, а что догадайтесь.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку Позовем копать ( картошку)



Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?( капуста)

Красна девица

Сидит в темнице

, А коса на улице ( морковь)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…( лук)

Ребята, а как можно назвать одним словом, что привез нам грузовичок Лева, ( овощи)

Как вы думаете , для чего нужно выращивать овощи?. Конечно, овощи очень полезные и содержат много витаминов. Для того, чтобы не болеть расти здоровыми и сильными нужно обязательно кушать овощи. Сегодня мы с вами будем сажать лук. В старину говорили: лук от семи недуг. Потому что в луке содержится очень много витаминов

Практическая часть.

Подготовка к работе.

Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?

Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.

Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.

Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.



Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.

Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.

Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?

Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.

Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.

Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).

Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?

Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Для этого мы заведём «Календарь наблюдений» и будем в него записывать, как лук будет расти. А когда он вырастет, мы срежем его, и отдадим нашим мамам, чтобы они добавили его в салат.

- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!