Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе « Посадка лука»
Цели занятия:
Познакомить детей с правилами посадки лука.
Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.
Программное содержание:
Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.
Предварительная работа:
1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);
2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;
3) дидактические игры по ознакомлению с овощами и фруктами : «Что лишнее?», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», и другие;
4) настольно – печатные игры «Лото»,
5) отгадывание загадок;
6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;
7) беседы по развивающим картинкам;
8) просмотр мультфильма «Чипполино», заучивание стихотворения «Овощи» Тувим, с использованием пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.
работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые
чешуйки, верхушки, витамины.
Ход занятия.
Ребята к нам в гости приехал грузовичок « Лева» и привез нам, а что догадайтесь.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку Позовем копать ( картошку)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?( капуста)
Красна девица
Сидит в темнице
, А коса на улице ( морковь)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…( лук)
Ребята, а как можно назвать одним словом, что привез нам грузовичок Лева, ( овощи)
Как вы думаете , для чего нужно выращивать овощи?. Конечно, овощи очень полезные и содержат много витаминов. Для того, чтобы не болеть расти здоровыми и сильными нужно обязательно кушать овощи. Сегодня мы с вами будем сажать лук. В старину говорили: лук от семи недуг. Потому что в луке содержится очень много витаминов
Практическая часть.
Подготовка к работе.
Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?
Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.
Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.
Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.
Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.
Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.
Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?
Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.
Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.
Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).
Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?
Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Для этого мы заведём «Календарь наблюдений» и будем в него записывать, как лук будет расти. А когда он вырастет, мы срежем его, и отдадим нашим мамам, чтобы они добавили его в салат.
- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).