СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе тема «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащение знаний у детей о насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, майский жук, божья коровка)

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;

Активизировать и обогащать словарь;

Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать насекомых);

Умение выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя;

Развивающие: 

Развивать слуховое, зрительное внимание;

Развивать связанную речь;

Развивать мелкую моторику;

Развивать мыслительную деятельность;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

Материал и оборудование: картина с изображение поляны; карточки с изображением (бабочки, гусеница, куколка бабочки, кузнечика, муравья, муравейника, майского жука, божья коровка), изображение сердцевины цветка, лепестки разных цветов, фонограмма (звуки волшебства, звуки насекомых)

План:

• Вводный организационный этап - 1 минуты;

• Сообщение темы - 3 минута;

• Восприятие нового материала - 3 минут;

• Динамическая пауза - 3 минута;

• Восприятие нового материала - 3

• Заключительная часть - 2 минута.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в кругу. 

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать пора.

2. Сообщение темы: 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес, на волшебную поляну. Там растёт красивый цветок, который привлекает своей красотой и запахом, много насекомых.

Повторяйте за мной, закрываем глаза и внимательно слушаем (звучит звук волшебства).

3. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Как на ней тихо, не слышно ничего. Что же тут произошло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я вижу, на земле разбросаны лепестки нашего цветка. Видно сильный ветер сорвал с цветка все лепестки. Насекомые испугались, спрятались кто куда. Надо собрать цветок, тогда и насекомые вернутся. Каждый возьмёт по одному лепестку. И соединит с сердцевиной цветка. 

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, справились. Цветок мы починили, что вы слышите?

(звучат звуки насекомых)

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, насекомые возвращаются. Садимся на покрывало

( Открывает карточки с изображением насекомых: бабочка, кузнечик, майский жук, божья коровка, муравей).

Посмотрите. Кто первый прилетел к цветку?

Дети: бабочка

Воспитатель: Верно. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, длинный тонкий изогнутый хоботок. Крылья бывают с разной формой, и разным узором. Когда бабочка садится на цветок, она опускает хоботок внутрь цветка и пьет нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и опыляет другие растения. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они поедают листья, быстро растут. Со временем превращается в куколку. Из куколки выходит бабочка (выставляются карточки).

Сейчас каждый превратится в бабочку. Крылья делают взмах плавно, посмотрите на меня. Выполняем самостоятельно. Бабочка летает. Теперь сделаем хоботок рукой. Пьём цветочный нектар. Прилетела птица. Бабочки улетают от птицы на покрывало.

Садятся дети на покрывало.

Воспитатель открывает карточку с изображением кузнечика.

Воспитатель: Посмотрите на следующую карточку. Как называется это насекомое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем ему такой цвет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кузнечик окрашен в зелёный цвет, что служит для них отличной защитой от врагов. Они совсем не видны в густой траве. У кузнечика есть голова, грудь, брюшко, лапы, особенно задние очень мощные. С их помощью они могут далеко прыгать. У них есть крылья, которыми они стрекочат. Закроем глаза, слушаем внимательно (Звук кузнечиков).

Кузнечик питается листьями, цветками, почками, могут съесть и мелких насекомых (муху, мелких бабочек, гусениц).

Воспитатель открывает новую карточку.

Воспитатель: Посмотрите на следующую карточку. Кто изображен на этой карточке?

Дети отвечают. 

Воспитатель: Муравей - очень маленькое, но сильное, трудолюбивый насекомое. У муравья есть голова, брюшко с грудью соединяется при помощи тонкого стебелька. У них есть верхние челюсти, так они размельчают пишу, и защищаются от врагов. Для защиты у них есть жало. Дом муравьёв называется Муравейник. Повторим и запомним это слово. (Повторяют все вместе 2-3 раза, и индивидуально). Превратится с вами в муравьев, выполняем упражнение «муравьишки» вокруг цветка. Проползаем до покрывала. 

Воспитатель открывает карточку.

Воспитатель: Кто изображен на карточке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Майский жук - крупное насекомое с большими широкими усиками. Окрас коричневого цвета, что позволяет ему легко спрятаться на коре деревьев. У него есть голова, грудь, брюшко, снаружи прочный панцирь. Любимое лакомство - это молодые листочки дуба и березы. Личинки майского жука питаются корнями деревьев, поэтому их называют вредителями. 

Мы сейчас превратится в веселых жуков и поиграем в игру « Весёлый жук». Дети встают в круг.

Физминутка «Майский жук»

Я весёлый майский жук

(Дети хлопает в ладоши)

Знаю все сады вокруг

(Разводят руки в стороны)

Над добавками кружу

(Кружатся)

А зовут меня жужжу

(Показывают на себя)

Не кучей, комаров злой

(Грозят пальчиком)

Я уже лечу домой

(Бег по кругу, с взмахами рук)

Воспитатель: Садимся на покрывало.

Открывает последнюю карточку.

Кто изображен на карточке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, она такая яркая. Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет. Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту страшной опасности она выделяет молоко, которое очень плохо пахнет, поэтому её никто не ест. Она как настоящая корова, дает молоко, поэтому её назвали божья коровка. Окраска ярко красного цвета это предупреждение для всех врагов. А кто у насекомых врачи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Насекомые служат кормом для животных, птиц, и насекомых. Как насекомые спасаются от врагов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, убегают, прячутся, маскируется под растения, выделяют неприятные запахи, издают звуки. 

Насекомые наши маленькие соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу, и даже дома. Дети, почему не надо трогать и обижать насекомых?

Дети отвечают.

Воспитатель: Насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют. Слушать какие звуки они издают.

Нам пора с вами возвращаться. Встали вокруг нашего волшебного цветка, закрыли глаза. (Звук волшебства)

Воспитатель: Мы с вами вернулись обратно в детский сад. 

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Воспитатель: Дети, кому понравилось превращаться в весёлого жука, потопайте ногами?

Кому понравилось быть муравьём, похлопаем в ладоши.

Кому понравилось изображать бабочек нужно погладить живот.

Кому понравилось собирать лепесточки цветка, потрогайте себя за нос. 

Дети занятие закончилось.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе тема «Насекомые»»

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №19

Приморского района Санкт-Петербурга

















Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром во второй младшей

группе тема «Насекомые»













Подготовила: Воспитатель Кокорина К.С.

ГБДОУ детский сад №19 Приморского района

















Санкт-Петербург, 2022



Цель: Обогащение знаний у детей о насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, майский жук, божья коровка)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;

  • Активизировать и обогащать словарь;

  • Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать насекомых);

  • Умение выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя;

Развивающие:

  • Развивать слуховое, зрительное внимание;

  • Развивать связанную речь;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Развивать мыслительную деятельность;

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе;

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.



Материал и оборудование: картина с изображение поляны; карточки с изображением (бабочки, гусеница, куколка бабочки, кузнечика, муравья, муравейника, майского жука, божья коровка), изображение сердцевины цветка, лепестки разных цветов, фонограмма (звуки волшебства, звуки насекомых)

План:

• Вводный организационный этап - 1 минуты;

• Сообщение темы - 3 минута;

• Восприятие нового материала - 3 минут;

• Динамическая пауза - 3 минута;

• Восприятие нового материала - 3

• Заключительная часть - 2 минута.


















Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать пора.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес, на волшебную поляну. Там растёт красивый цветок, который привлекает своей красотой и запахом, много насекомых.

Повторяйте за мной, закрываем глаза и внимательно слушаем (звучит звук волшебства).

3. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Как на ней тихо, не слышно ничего. Что же тут произошло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я вижу, на земле разбросаны лепестки нашего цветка. Видно сильный ветер сорвал с цветка все лепестки. Насекомые испугались, спрятались кто куда. Надо собрать цветок, тогда и насекомые вернутся. Каждый возьмёт по одному лепестку. И соединит с сердцевиной цветка.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, справились. Цветок мы починили, что вы слышите?

(звучат звуки насекомых)

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, насекомые возвращаются. Садимся на покрывало

( Открывает карточки с изображением насекомых: бабочка, кузнечик, майский жук, божья коровка, муравей).

Посмотрите. Кто первый прилетел к цветку?

Дети: бабочка

Воспитатель: Верно. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, длинный тонкий изогнутый хоботок. Крылья бывают с разной формой, и разным узором. Когда бабочка садится на цветок, она опускает хоботок внутрь цветка и пьет нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и опыляет другие растения. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они поедают листья, быстро растут. Со временем превращается в куколку. Из куколки выходит бабочка (выставляются карточки).

Сейчас каждый превратится в бабочку. Крылья делают взмах плавно, посмотрите на меня. Выполняем самостоятельно. Бабочка летает. Теперь сделаем хоботок рукой. Пьём цветочный нектар. Прилетела птица. Бабочки улетают от птицы на покрывало.

Садятся дети на покрывало.

Воспитатель открывает карточку с изображением кузнечика.

Воспитатель: Посмотрите на следующую карточку. Как называется это насекомое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем ему такой цвет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кузнечик окрашен в зелёный цвет, что служит для них отличной защитой от врагов. Они совсем не видны в густой траве. У кузнечика есть голова, грудь, брюшко, лапы, особенно задние очень мощные. С их помощью они могут далеко прыгать. У них есть крылья, которыми они стрекочат. Закроем глаза, слушаем внимательно (Звук кузнечиков).

Кузнечик питается листьями, цветками, почками, могут съесть и мелких насекомых (муху, мелких бабочек, гусениц).

Воспитатель открывает новую карточку.

Воспитатель: Посмотрите на следующую карточку. Кто изображен на этой карточке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Муравей - очень маленькое, но сильное, трудолюбивый насекомое. У муравья есть голова, брюшко с грудью соединяется при помощи тонкого стебелька. У них есть верхние челюсти, так они размельчают пишу, и защищаются от врагов. Для защиты у них есть жало. Дом муравьёв называется Муравейник. Повторим и запомним это слово. (Повторяют все вместе 2-3 раза, и индивидуально). Превратится с вами в муравьев, выполняем упражнение «муравьишки» вокруг цветка. Проползаем до покрывала.

Воспитатель открывает карточку.

Воспитатель: Кто изображен на карточке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Майский жук - крупное насекомое с большими широкими усиками. Окрас коричневого цвета, что позволяет ему легко спрятаться на коре деревьев. У него есть голова, грудь, брюшко, снаружи прочный панцирь. Любимое лакомство - это молодые листочки дуба и березы. Личинки майского жука питаются корнями деревьев, поэтому их называют вредителями.

Мы сейчас превратится в веселых жуков и поиграем в игру « Весёлый жук». Дети встают в круг.

Физминутка «Майский жук»

Я весёлый майский жук

(Дети хлопает в ладоши)

Знаю все сады вокруг

(Разводят руки в стороны)

Над добавками кружу

(Кружатся)

А зовут меня жужжу

(Показывают на себя)

Не кучей, комаров злой

(Грозят пальчиком)

Я уже лечу домой

(Бег по кругу, с взмахами рук)

Воспитатель: Садимся на покрывало.

Открывает последнюю карточку.

Кто изображен на карточке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, она такая яркая. Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет. Она сама умеет защищаться от врагов. В минуту страшной опасности она выделяет молоко, которое очень плохо пахнет, поэтому её никто не ест. Она как настоящая корова, дает молоко, поэтому её назвали божья коровка. Окраска ярко красного цвета это предупреждение для всех врагов. А кто у насекомых врачи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Насекомые служат кормом для животных, птиц, и насекомых. Как насекомые спасаются от врагов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, убегают, прячутся, маскируется под растения, выделяют неприятные запахи, издают звуки.

Насекомые наши маленькие соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу, и даже дома. Дети, почему не надо трогать и обижать насекомых?

Дети отвечают.

Воспитатель: Насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют. Слушать какие звуки они издают.

Нам пора с вами возвращаться. Встали вокруг нашего волшебного цветка, закрыли глаза. (Звук волшебства)

Воспитатель: Мы с вами вернулись обратно в детский сад.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Воспитатель: Дети, кому понравилось превращаться в весёлого жука, потопайте ногами?

Кому понравилось быть муравьём, похлопаем в ладоши.

Кому понравилось изображать бабочек нужно погладить живот.

Кому понравилось собирать лепесточки цветка, потрогайте себя за нос.

Дети занятие закончилось.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!