СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет. «Геометрические фигуры» (Треугольник, квадрат, круг).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять  знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг), познакомить с понятиями «впереди - сзади».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет. «Геометрические фигуры» (Треугольник, квадрат, круг).»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей

с ЗПР 5-6 лет.

«Геометрические фигуры» (Треугольник, квадрат, круг).

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг), познакомить с понятиями «впереди - сзади».

Демонстрационный материал: предметные картинки с предметами разной формы; (круглые: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкаф, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).

Раздаточный материал: Треугольники, квадрат, круги; мешочки с геометрическими фигурами в каждом мешочке по 2 треугольника, 3 квадрата, 4 круга); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), разрезанные на 3 части для каждого ребенка по одной фигуре каждого вида).

Методика проведения:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Назови фигуру»

У детей геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Дефектолог предлагает им угадать фигуры по описанию и показать их.

  • У этой фигуры три угла.

  • У этой фигуры нет углов.

  • У этой фигуры 4 угла.

Основная часть.

На доске картинки с предметами разной формы (круглые: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкаф, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).

У каждого ребенка геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Дети должны положить геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и объяснить свой выбор, например: «Свой треугольник я положу под часы. Часы имеют форму треугольника.

Игровое упражнение «Назови предметы»

Дефектолог просит детей найти в групповой комнате предметы разной геометрической формы (треугольник, квадрат, круг) и назвать их.

Физкультминутка

Много ль нам ребята надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры и в конце изображают фигуру чудочка).

Игровое упражнение «Сложи фигуру»

У каждого ребенка геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) разрезанные на 3 части. Дети должны сложить фигуры и назвать их.

Игровое упражнение «Кто за кем?»

Дети стоятся в колонну. Дефектолог спрашивает:

  • Кто стоит перед Никитой? ( Женя)

  • Как можно сказать по- другому? (Никита стоит впереди Жени).

  • Где по отношению к Никите стоит Женя? (Женя стоит сзади Никиты).

  • Как можно сказать по- другому? ( Женя стоит за Никитой).

Это упражнение выполняется каждым ребенком.

Дефектолог предлагает детям повернуться на 180 градусов и проводит аналогичную работу. Затем дети поворачиваются на 90 градусов, дефектолог спрашивает:

  • Какие предметы находятся спереди от вас?

  • Какие предметы находятся (сзади за вами)?

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

У каждого ребенка мешочек, в котором лежат по 2 треугольника, 3 квадрата, 4 круга. Дети на ощупь находят все геометрические фигуры определенной формы, выкладывают перед собой в ряд и называет количество фигур У меня три квадрата и т.д.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!