СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Экскурсия в весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • Систематизировать у детей знания об изменениях в природе весной в растительном и животном мире. Обогащение словарного запаса.
  • Учить детей внимательно слушать, понимать и отвечать на заданный вопрос.
  • Развивать память, внимание, творческое воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Экскурсия в весенний лес»»

ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

















Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Экскурсия в весенний лес»

Семейная группа №1 (дошкольники)



















Воспитатель: Башилова Н.В.





Яхрома

2016 г.

Программное содержание

  • Систематизировать у детей знания об изменениях в природе весной в растительном и животном мире. Обогащение словарного запаса.

  • Учить детей внимательно слушать, понимать и отвечать на заданный вопрос.

  • Развивать память, внимание, творческое воображение.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе.


Дети стоят с воспитателем.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

- Скажите, а что весной происходит в природе?

- Она пробуждается после зимы. На деревьях и кустарниках появляются листочки. Земля покрывается молодой, нежной травкой; появляются первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, ветреницы.

- Молодцы, много знаете цветов-первоцветов. Весна – чудесное время года. Она дарит людям радость, тепло, красоту.


В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь, По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу цветами, кочками).

- Вот мы и в лесу. Весной красиво в лесу. На земле весна расстелила зелёный ковёр из молодой травки, украсила этот ковёр цветами. Вот и на нашей полянке расцвели первые весенние цветы. Посмотрите, какие красивые цветы (стихотворение одуванчик). Ну как удержаться, чтобы не поиграть с этими цветами.

Игра «Составь цветок».

- Сейчас мы с вами соберём красивые цветы, чтобы наша полянка стала ещё красивее. У цветка есть серединка и лепестки. Это – серединки наших цветов (показываю круги), а лепестки к ним вы должны подобрать. Будьте внимательны.

Сияет солнце с высоты,

Природа просыпается.

Идёт красавица-весна,

Цветочки распускаются.

- Дети, не только растительный мир пробуждается весной, но и животный.

- Послушайте загадку и отгадайте её:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

- Про кого загадка? ( Про медведя).

- А как называется его дом, в котором он всю зиму спит? (Берлога).

- Ребята, смотрите, чей-то домик, не знаете? (Это берлога, там живёт медведь).

- Сейчас у нас какое время года? (Весна).

- Значит, медведь уже…? (Проснулся).

Слышится рык.

- Слышите, давайте зайдём к Мише в гости.

- Здравствуй, Миша! Не сердись на нас, мы с тобой поиграем.

- А что вы умеете делать?

- Мы многое умеем.

- Сейчас проверю. А стихи вы знаете?

- Конечно, послушай.

Расцвела моя полянка,

Стали птицы звонче петь,

Солнце светит ярко-ярко,

И не спит уже медведь.

- Ой, да это про меня. Хорошее стихотворение. А вы знаете, что весной у зверей появляются детёныши?

- Знаем.

- Я сейчас проверю. Скажите, кто появляется у лисицы – лисята, у зайцев – зайчата, у волков – волчата, у ежей – ежата, у медведей – медвежата.

- Молодцы! Знаете. За это я вам дарю баночку мёда, будете пить чай, меня вспоминать.

- До свидания, Миша. Спасибо.

- Посмотрите, а кто тут спрятался? (Ёжик).

- А зимой можно встретить ёжика в лесу? (Нет).

- Почему? (Он в норке спит).

- Ребята, а что у ёжика есть? (Иголки).

- А зачем они ему нужны? (Обороняться от врагов: ёжик сворачивается клубочком, иголки свои выставляет и тогда лиса его не съест).

- А давайте поиграем с ёжиком?

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ-топ-топ (топают ногами)

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг.

- Какую интересную игру вы знаете, молодцы (ёжик). А я знаю загадки. Сможете решить их?

1. Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может состчитать? (Четыре).

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (Три).

- Какие вы молодцы, правильно решили мои загадки. С вами очень весело, но мне пора бежать к своим ежатам! До свидания, ребята!

- Ребята, кто-то мимо пробегал, в домик быстро забежал (подходят к норе лисы, у которой из норы торчит хвост).

- Чей это хвост торчит из норы? (Лисы).

- Правильно. Это лисий хвост. Плутовка испугалась и спряталась, а хвост остался. А что мы можем сказать про лису? Какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, быстрая, умная).

- Где живёт лиса? (В лесу, в норе).

- А в сказке лиса живёт в тереме. Хотите отгадать, кто ещё живёт в тереме? Тогда слушайте мои загадки:

Неуклюж и косолап,

Любит мёд и долго спать. (Медведь).

Полежала под ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёжик).


Серенька шубка

Хвостик как пушок

Для меня опасны

И лиса, и волк. (Заяц).


Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса).


- Правильно! (Отгадывание сопровождается появлением персонажей).

- Какие это животные? (Дикие).

- Почему? (Потому что живут в лесу).

- Давайте с ними поиграем! (Игра «Кого не стало»).

- Мы поиграли и нам пора возвращаться домой, но сначала давайте вспомним кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).

- Где живёт медведь?

- Ёжик какой?

- Лиса какая?

- А кто живёт в норе?

- А теперь:

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Мы вернёмся все домой.


Скачать

© 2019, 619 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!