Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе "Дом, в котором я живу"
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Теремок», изготовление «Домика» из деревянного конструктора.
Материал: домик, кукла Маша, конструктор «Томик»
Ход занятия:
Чтение сказки «Теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это дом . Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).
Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).
Нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Чтобы входить и выходить из дома.
Ребята, давайте постучим в дверь! (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька. Дети здороваются!)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Машенькой. Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из дерева. Для чего нужны стены? (ответы детей).Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь дома, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра.
Ребята, а давайте и мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Домик крохотный стоит,
А в окошке свет горит.
(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
Стенка, стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки)
Потолок,
(Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка,
(Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь,
(Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь!»
(Указательным пальцем дотронуться до носа)
Воспитатель: Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.
(Воспитатель показывает плакат «Мой дом»)
(Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).
Кукла Маша: Как здорово!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы построим из деревянного конструктора «Домик»
Кукла Маша: Ребята, какие вы молодцы, замечательные домики!
Воспитатель: Ребята, Маше пора уходить, давайте попрощаемся с Машенькой…и скажем ей - до свидания!
Кукла Маша: До свидания!