СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе "Дом, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе "Дом, в котором я живу"»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе "Дом, в котором я живу"

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Теремок», изготовление «Домика» из деревянного конструктора.

Материал: домик, кукла Маша, конструктор «Томик»

Ход занятия:

Чтение сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это дом . Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).

Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).

Нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Чтобы входить и выходить из дома.

Ребята, давайте постучим в дверь! (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька. Дети здороваются!)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Машенькой. Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из дерева. Для чего нужны стены? (ответы детей).Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь дома, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра.

Ребята, а давайте и мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный стоит,

А в окошке свет горит.

(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)

Стенка, стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба)

Два окошка,

(Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)

Дверь,

(Указательным пальцем указать на рот)

Звонок: «Дзинь!»

(Указательным пальцем дотронуться до носа)

Воспитатель: Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

(Воспитатель показывает плакат «Мой дом»)

(Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы построим из деревянного конструктора «Домик»

Кукла Маша: Ребята, какие вы молодцы, замечательные домики!

Воспитатель:  Ребята, Маше пора уходить, давайте попрощаемся с Машенькой…и скажем ей - до свидания! 

Кукла Маша: До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!