СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающие:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе 
«Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающие:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, мишка, макет «автомобильного города», пластилин (красный, желтый, зеленый, салфетки, макеты-заготовки светофоров) 

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные

и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – правила дорожного движения.

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится,

это значит всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель. Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). 

Красный
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? 
Конечно, нельзя. 
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать! 
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Жёлтый. 
Желтый цвет он в середине, 
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят, 
В ожидании следят, 
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным. 
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. 
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? 
Пешеходы – это люди, идущие по улице. 
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Зелёный. 
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд, 
Бодро все идём вперед, 
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая. 
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? 
(Ответы детей)

А на какой нельзя? 
(Ответы детей)

Правильно, ребята. 

Игра «Красный, желтый, зеленый »

Воспитатель. Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь.

Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

Воспитатель. Ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь,

ложится на дорогу.

Воспитатель. Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка. Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (Дети уговаривают мишку отойти в сторону) 
Воспитатель. Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? (Ответы детей)

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль»

(по типу игры «Воробушки и автомобиль») 

Воспитатель. Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель. Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?
(Дети предлагают установить на дорогах светофоры)
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. 

Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов

Мишка. Спасибо вам, ребята. Я хороший ученик и всё понял: по дороге гулять опасно и нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. А чтобы вы всегда помнили правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!