СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности, для детей с ТНР 3-5 лет. «В гости к Зимушке зиме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с приро

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно - исследовательской деятельности, для детей с ТНР 3-5 лет. «В гости к Зимушке зиме».»

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы для детей 3-5 лет

«В гости к зимушке зиме».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок, клей карандаш, салфетки, клееночка, салфетки. Стакан с чистой водой. Ноутбук. Музыка «Кружатся снежинки». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход занятия

Игровая ситуация «В зимнем лесу» Воспитатель одевает, костюм Зимушки зимы, до начала занятия.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня я одела вот такой необычный наряд, как вы думаете, на кого я похожа?

Ответы детей: на зиму., и т.д.

Воспитатель : Я хочу вас пригласить к себе в гости…. А куда вы сейчас увидите. Закройте глаза… (Слайд с картинкой зимнего леса.)

Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно.


Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

Темный лес — что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 1.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок». Вставайте в кружок

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.) Садитесь на свои места, ноги вместе спина прямая.

- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?

Дети: Лед.

Опыт 2.

- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на

морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед. Вода, ребята, на морозе принимает ту форму, в какую она налита. (Показ льда разной формы)

- Потрогайте лед. (предлагает прозрачный лед) Положите на ладошку. Что с ним происходит? (лед находится в емкости)

Дети: Лед тает.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что лед твердый.

Опыт 3.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду? (Опускают лед в плошку с водой)

Дети: Лед будет плавать.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в плошку с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто - то к нам пришел.

Воспитатель приносит игрушку снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную, в лесу. Вы ее не видели?

Дети: Видели.

Снегурочка: Я ходила по лесу искала корзинку свою с чудесами зимними,) и насобирала много красивых снежинок Хочу их подарить вам за то, что нашли мою корзинку. (чудеса то мои зимние растаяли у вас тут в тепле наверное?

Дети: да.

Снегурочка: ну да ничего, зато вы много нового узнали. Ребята, а еще я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! Только вы за мной повторяйте.

(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют)

Снегурочка; Спасибо вам ребята, вы меня очень порадовали танцем, а сейчас мне пора возвращаться к себе в «ледяную избушку», а то я боюсь растаять. До свидания!.(уходит забирает корзинку)

Воспитатель: Спасибо тебе Снегурочка, за подарок твой, за танец чудесный. До свидания. Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка. Давайте их рассмотрим.

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами приклеим снежинки, на фоне вечернего неба и посмотрим как это красиво, когда снежинки летают и кружатся в небе.

Дети приклеивают снежинки на темный лист ватмана. Оценить работу.

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А сейчас мы с вами посмотрим, как же это происходит зимой. Показ слайдов. (слайды с анимацией снегопад, вьюга и т. д).

Когда ветер кружит много снежинок. Начинается вьюга, метель,

-Иногда снег бывает мокрым. Как вы думаете, что можно делать из мокрого снегом?

Дети: Слепить снеговика.

Показывает слайды, на которых постройки из снега.

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

Беседа с детьми.

- Что интересного вам сегодня запомнилось?

-Что происходит со снегом в комнате?

-А со льдом что происходит?

-Что случается с водой на морозе?

Воспитатель - Зимушка - Зима: Ребята, с вами мне было очень интересно в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в группу закрываем глаза. Вот мы и в детском саду. Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свиданья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!