СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила дорожного движения от Дяди Стёпы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

 

Программные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила дорожного движения от Дяди Стёпы»»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила дорожного движения от Дяди Стёпы»


Образовательная область: «Познавательное развитие»


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»


Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.


Программные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

-Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать речь – доказательство.

Обучающие задачи:

-Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

-Развивать умение группировать предметы;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать устойчивое внимание;

-Совершенствовать слуховое восприятие;

-Расширять активный словарь;

-Выработать положительные навыки поведения;

-Координация речи с движением.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя стёпа», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

Демонстрационный материал: Одежда для Дяди Стёпы ( фуражка, пиджак, жезл); карточки с транспортом на каждого; Демонстрационные картинки, буклеты; Дидактическая игра «Раздели правильно»; Макет светофора макет, карточки- круги красного, зелёного и жёлтого цветов.

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель:

- Ребята, посмотрим, кто к нам пришёл?

Воспитатель выходит за дверь одевает милицейскую фуражку, пиджак и берёт в руки жезл. Заходит к детям.

Дядя Стёпа:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Степа –великан.

Ребята узнали меня? (ответы детей)

Дядя Стёпа: Я хочу с вами познакомиться и узнать, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Дядя Стёпа: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы, которые я для вас подготовил.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей)

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1:А сейчас, давайте мы с вами поиграем в кричалку:

«Разрешается-запрещается»

Приготовились, друзья,

вам забыть никак нельзя,

если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»

ну а если я солгу, кричите - «запрещается».

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Задание 2: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

У каждого ребёнка на столе картинки с транспортом

Дядя Стёпа:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.

(Такси)

Дядя Стёпа: Вы догадались о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Дядя Стёпа: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Дядя Стёпа: Молодцы! А сейчас ребята расскажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Дядя Стёпа: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Дядя Стёпа: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Дядя Стёпа: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, это будет следующее задание 3 :

Дидактическая игра «Раздели правильно»

Необходимо разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки.

Дядя Стёпа: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Дядя Стёпа: Послушайте, ребята, еще одну загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор!

Дядя Стёпа: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Игра: «Светофор» (макет светофора, карточки- круги красного, зелёного и жёлтого цветов)

-Будьте внимательны! Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Дядя Стёпа: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

-Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка

«Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Дядя Стёпа: Последнее задание: Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся — … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем — … (иди)

Дядя Стёпа: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения, и успешно справились со всеми заданиями. А я с вами прощаюсь, и хочу подарить вам буклеты с правилами дорожного движения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!