СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ









Конспект занятия

по познавательному развитию

(с использованием информационно – коммуникационной и игровой технологии)


Тема: «Моя дружная семья» 


старшая группа











Подготовил и провел

Воспитатель: Шаповалова Н.В.




Красноперкопск 2021г.

Интеграции образовательных областей согласно ФГОС: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.


Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.


Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.


Материалы и оборудование: картинки солнышко и тучка, сюжетные картинки праздников и обычаев в семье, генеалогическое древо семьи,

коллаж «Наша группа – дружная семья





























Ход занятия

1. Организационный момент: Песня «Моя семья» Е. Курячий поет М. Мельник

Воспитатель: Сегодня в нашем группе мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наше занятие посвятим.


 Воспитатель: А, что такое семья, кто скажет?

Дети читают стихотворения:

1 ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!


2 ребенок:

Семья человеку 
Нужна и важна.
Семья за тобою
Стоит, как стена.
Надежней опоры 

тебе не найти,
Родные помогут,
Коль трудно в пути.

Воспитатель: Ребята, понравились вам рассказы наших ребят о своих семьях.

Дети: Да

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Семья – это родные люди, которые живут вместе, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье?

Дети: Дружить, любить, ухаживать, защищать.

Воспитатель: А что значит «любить»? (ответы детей).  Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

И сейчас я хочу предложить вам поиграть

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

 Сейчас я вам раздам по две картинки тучку и солнышко. Как вы думаете: какая картинка обозначает радость? (солнце), а какая огорчение? (тучка). Я называю поступок, а вы с помощью картинок показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Не послушались бабушку;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Беседа с детьми «О значимости ребенка в семье»

Семья - это частичка тебя самого, это самое главное, что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой. Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, какие вы есть.

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!


Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители - вода, без которой, не может расти семечко, а вы будете семечко.  (звучит музыка)

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками.

Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх),

Растет стебелек,  (вытягивается тело),

Появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки),

И наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются),

И росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.


Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, и дружны, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». В каждой семье есть свои праздники и обычаи. Какие праздники в семье вы отмечаете?

Ответы детей

Упражнение «Наши праздники и обычаи»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на столе лежат картинки семейных праздников и обычаев. Я, предлагаю вам найти картинку с изображением ваших общих семейных дел или праздников и рассказать о них. (например: празднование чьего — то дня рождения, Нового года, поездки на природу).

Ответы детей

Воспитатель: А еще ребята, в каждой семье есть своя родословная история.

Родословная это история какого- либо рода или семьи. А потом люди  придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного  человеческого дерева.

Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного  дерева. Как растет дерево, так растет и каждая семья – от самых древних 

предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек – с  крепким стволом.  Родословное дерево помогает хранить память о предках,  благодаря  ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих  корней, так и сила семьи держится на его корнях. С помощью  семейного  дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков.  И о своем дереве нам расскажет Максим, София, Марк.

(рассказ детей)

Воспитатель: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.

А вы знаете что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Скажите, а нашу группу и воспитателей можно назвать 

семьей?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно можно потому, что вы дружные, заботитесь друг о друге. Я предлагаю вам сделать семейное дерево. А теперь давайте расположим ваши фотографии на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. (Создание коллажа «Наша группа – дружная семья!»)

Как вы думаете, у нас получилась дружная семья.

(Ответы детей)

И в завершение нашего занятия послушайте стихотворение

«Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!"


Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!