СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Знакомство со скульптором Луганска А.А. Редькиным и его работой - памятник К. Гаскойну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей  с историей возникновения города; со скульптором

А. А. Редькиным  и его работой «Памятник Карлу Гаскойну»; с такими понятиями, как скульптура, скульптор,  объёмное изображение, монументальная скульптура.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Знакомство со скульптором Луганска А.А. Редькиным и его работой - памятник К. Гаскойну"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со скульптором Луганска А. А. Редькиным и его работой - памятник К. Гаскойну»

Подготовила: воспитатель I категории

Лещинская Г.В.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города; со скульптором

А. А. Редькиным и его работой «Памятник Карлу Гаскойну»; с такими понятиями, как скульптура, скульптор, объёмное изображение, монументальная скульптура. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях нашего города.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, грамматически правильно строить предложения, продолжать работу над развитием связной речи.

Активизировать словарь детей. Развивать познавательную активность, художественный вкус.

Воспитывать интерес к профессии скульптора, уважение к истории родного города.

Словарь: завод, памятник, «норов», достопримечательности, скульптор, скульптура, бюст, монументальная, объемная.

   Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий о памятных и исторических местах.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, памятника

К. Гаскойну, рисунки животных, птиц, людей, фотография А. А. Редькина, корректурные таблицы «Памятники города», мяч.


Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика

Я живу в родном краю, 
Родину свою люблю,
И «привет» всегда ей говорю.
Здравствуй, солнце золотое!           пальцы левой руки

Здравствуй, небо голубое!               поочередно соединяются с

Здравствуй, вольный ветерок!       пальцами правой руки. Здравствуй, солнечный денек!          

Мы живем в родном краю,               все пальцы соединить в

Всех мы вас приветствуем.               замок, руки вверх.


- Как вы думаете, что такое Родина?
Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

-Как называется город, в котором мы родились и живем? (город Луганск)

- Значит, кто мы? (луганчане)

Послушайте стихотворение о нашем городе:

Луганск – это звёзды Донецких степей,

Это море шахтёрских огней,

Нет любимей его и родней.

Луганск – это город надежды моей.

Плеск фонтанов и шум тополей.

Это город хороших людей.

(Автор: Владимир Спектор)

-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе - о самом любимом, и самом красивом.

-Ребята, вы знаете, есть такая пословица «Что город, то норов».

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Действительно, все города очень разные. У каждого города «свой характер», свои достижения, «своё лицо».

- В нашем городе много интересных, памятных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете?

Дидактическая игра «Достопримечательности города»

-Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации с достопримечательностями нашего города, назовите их и разложите на группы: «музеи», «памятники», «парки», «театры».

-Молодцы, ребята, как много достопримечательностей вы знаете.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка

Мы по улицам шагаем

Много видим, называем

Светофоры и машины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты

И высокие заводы

Люди шумною толпой

И все это город мой.


-Но наш город не всегда был такой, как сейчас, когда-то на месте нашего города было Дикое поле. И как у каждого города, у нашего города Луганска есть своя история.

-Ребята, как вы думаете, почему же наш город назвали Луганск, и как он возник?


Красивый секрет.

Луганск… Как красиво

Наш город назвали!

Откуда название –

Знают едва ли.

Возможно, волшебник

Здесь сказочный жил,

И городу имя «Луганск» подарил…

Луганск свою тайну

Хранит много лет…

А может быть, взрослые

Знают ответ?

Рассказ воспитателя (показ слайдов)

В давние - давние времена территория нашего края была частью Дикого поля. Археологические раскопки и исследования, которые проводили в окрестностях Луганска, показали, что в нашей местности жили люди еще в период каменного века. Здесь были найдены каменные орудия труда, кости животных — мамонта, шерстистого носорога и дикой лошади, на которых охотился древний человек.
Сам же город Луганск был основан в 1795 году, именно тогда Екатерина II издала указ о строительстве чугунно – литейного завода на реке Лугань. Сюда приезжали рабочие, мастера из многих городов, сюда же приехал шотландский инженер Карл Гаскойн. Под руководством Гаскойна строился завод, изготавливались орудия и снаряды, рядом с заводом строились дома для рабочих. Поселок, который появился вокруг завода, получил название поселок Луганский завод.

Почти восемь лет шло строительство завода, и по его окончании Карл Гаскойн занял пост директора.

Шли годы… Из маленького городка для рабочих завода, город Луганск разрастался, строились дома и промышленные предприятия. Прошло много-много лет, прежде, чем наш город стал таким большим и красивым, как сейчас.

И все это заслуга К. Гаскойна, которого луганчане по праву считают основателем нашего города. В его честь в 1995 году у здания краеведческого музея был воздвигнут памятник.

- Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их возводят?

-  Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".

Памятники – это сооружения (постройки) в честь важных событий или людей, которые своими поступками, подвигами, достижениями заслужили, чтобы о них всегда помнили, чтобы из поколения в поколение передавали их заслуги, чтобы они всегда служили для нас примером. Памятники относятся к такому виду искусства, как скульптура.

- Объясните, как вы понимаете, что такое скульптура?

- Скульптура – это объемное изображение человека, птиц, зверей.

- Как вы думаете, что обозначает «объёмное»?

(вывешиваются рисунки с изображением животных, птиц, людей)

- Дети, что это?

- Рисунки - это плоскостное изображение, нарисованное на листочке, на плоскости. Его нельзя не повернуть, ни посмотреть что там сзади, сбоку, сверху. На листочке мы ничего не увидим. А скульптуру – можно потрогать, повернуть, рассмотреть со всех сторон, поэтому скульптура - это объёмное изображение. Скульптура бывает монументальная и малой формы. Монументальная скульптура большая, величественная.

-Как вы думаете, к какой скульптуре мы отнесём памятник?

Почему вы так решили?

- Дети, кто создаёт скульптуры? (Скульптуры создаёт скульптор)

- Сначала скульптор делает эскиз, набросок, а потом уже воплощает задуманное в камне, металле, бронзе, граните и т.д. А творит он свои чудеса в специальной мастерской.

Дидактическая игра «Скажи, какая?» (с мячом)

- Ребята, как вы считаете, скульптура из дерева, это скульптура, какая? (деревянная)
- скульптура из мрамора?
- скульптура из керамики?
- скульптура из бронзы?

- скульптура из металла?

- скульптура из гранита?

- скульптура из стекла?

- скульптура из камня?
- Молодцы ребята. Вот видите, из каких разных материалов в наше время можно делать скульптуры.

- Сегодня я хочу рассказать о скульпторе, заслуженном художнике Александре Архиповиче Редькине.

(выставляется фотография А. А. Редькина)

Родился он 13 сентября 1931 года в поселке Успенка Лутугинского района, с отличием закончил Луганское художественное училище. Учился в Харьковском художественном институте, после работал в Луганске. Александр Архипович работает в области монументальной и станковой скульптуры. Редькин награжден грамотами и медалями, в частности, знаком "За заслуги перед Луганском", медалями "За заслуги перед Луганщиной" II  и III степени.

Почти 60 лет скульптор создает свои произведения искусств, среди них памятник Карлу Гаскойну.

(выставляется иллюстрация с изображением памятника)

-Ребята, посмотрите внимательно на памятник Карлу Гаскойну. Это бюст, который изображает грудь, плечи и голову. Бюст является одним из видов скульптурного портрета. Бюст Карла Гаскойна установлен на 5-метровой колонне.

- Как вы думаете, к какому виду скульптуры относится этот памятник?

- Можно ли обойти эту скульптуру по кругу и рассмотреть её с различных сторон или она располагается на плоскости?

- Какой величины это произведение? (памятник высокий, потому что установлен на колонне)

- Что вам нравится в скульптуре?

-Какие особенности у этой скульптуры?

- Для чего создано это произведение? Почему вы так решили?

- Ребята, а вы знаете, что 18 апреля отмечают праздник, который называется Международный день памятников и памятных мест. Придумали этот праздник архитекторы, скульпторы. В этот день памятники чистят, красят. Многие музеи в этот день работают даже ночью, и посетить их можно бесплатно.

- На улицах нашего города установлено много других памятников.

- Ребята, я предлагаю вспомнить памятники нашего города.

Д/и «Назови памятник»

(работа с корректурными таблицами)

- Назовите, какие памятники вы знаете?

- И теперь вы знаете, что каждый памятник это частица нашей истории, записанная не на бумаге, а на улицах и площадях нашего города.

- С каким новым видом изобразительного искусства вы познакомились?

- Как называется профессия человека изготавливающего скульптуру?

- О каком памятнике мы сегодня говорили?

- Кто создал памятник К. Гаскойну?

- Чем прославился К. Гаскойн?


— Знаем мы, что наш Луганск любимый

Маленьким совсем когда-то был.

Но уголь каменный нашли здесь

И Карл Гаскойн завод и город строить стал.

— С тех пор возник завод литейный

На речке под названием Лугань.

О домне первой, угольном бассейне

Наш старый город может рассказать.

— О Диком поле, первых поселеньях

И о донских отважных казаках

И обо всем, что жадно прячет время

В таких родных и памятных местах.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!