СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

    Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» Г.СТАХАНОВ











Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».











Разработала

Воспитатель

ГДОУ ЛНР ЯСКВ « Солнышко»

Чернецова Надежда Викторовна



2022 год.



Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Цель:

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

  • Развивать умение узнавать виды пешеходного перехода по различным признакам.

  • Развивать мышление, зрительное внимание.

  • Умение ориентироваться в окружающем мире.

  • Воспитывать чувство ответственности.

  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.



Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

  • Способствовать умению детей работать с макетами;

  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

  • Закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;

  • Развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

  • Вспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Развивать речь детей.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:  наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, фишки, разрезанные дорожные знаки, мяч, презентация с изображением ситуаций на дороге, плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.



Ход занятия.



Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука пешехода».

- Ребята, что необычного вы сегодня заметили в группе?

Ответы детей

- А почему именно три цвета?

Ответы детей

Сопровождая словами стихотворений, воспитатель подводит детей к светофору:


Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)

-А зачем нужен светофор на дороге?

-Ответы детей.
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »

- Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

После этого дети подходят к «зебре».

- Ребята, а кто мне скажет, что это такое?

Ответы детей

- Что это за зебра такая?

Ответы детей
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.

- Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Ответы детей


Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.

- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Игра с мячом.

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  • По дороге кто идет? Пешеход.

  • Кто машину ведет? Водитель.

  • Сколько глаз у светофора? Три глаза.

  • Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

  • Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

  • Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

  • Где мы автобус ждем? На остановке.

  • Где играем в прятки? На детской площадке.

  • Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.



Дидактическая игра « Собери знак»

Дети делятся на две команды и собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей . После того, как дети собрали знаки, капитаны команд рассказывают что они знают про них знают..

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Двум командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути... (дорожный знак)

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)


Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)


Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

Заправляется бензином. (автобус)



Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор)



Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)







Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)



Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)



На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)



Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)


Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)


Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус.)


Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай.)



Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)


- Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Ответы детей

- О наземном общественном виде транспорта.

- Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? ...

Ответы детей (Пассажиры.)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? ...

Ответы детей (Пешеходы.)

- Давайте вместе с вами ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".



Дидактическая игру: "Запрещается – разрешается".


Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли вспомнить Правила дорожного движения.



Итог

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

- А сейчас давайте посмотрим с вами мультфильм «Правила движения».

Просмотр мультфильма «Правила движения».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!