- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;
- формировать положительное отношение обучающихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе.
Продолжительность занятия – 35 мин.
Деятельность педагога | Деятельность учеников | Примечания |
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок! - Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь присядем и приготовимся работать. | - Дети приветствуют гостей, педагога. | |
Повторение основных понятий. - Давайте посмотрим друг на друга и вспомним, какие вежливые слова мы знаем. Верно, молодцы. - Сегодня у нас на занятии присутствует еще один гость, он необычный. Вы знаете, кто это? - Лунтик – это лунная пчела, прилетел к нам на Землю и встретил много хороших друзей. Вы можете назвать их? | - Ответы детей: здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста и т.д. - Ответы детей: кузнечик, пчела, паук, баба Капа, деда Шер, божья коровка и т.д. | - На столе игрушка «Лунтик». |
Объявление темы. - Ребята, мы с вами работаем с разными материалами – бумагой, фольгой, шнурками. Сегодня мы поработаем с бумагой. - Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Правильно, молодцы! - Сегодня мы изготовим из бумаги гусениц, друзей для Лунтика, Вупсеня и Пупсеня. Перед началом работы мы подготовим наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику. | - ответы детей по ТБ при работе с ножницами. | - На столе шаблон готовой гусеницы. |
Пальчиковая гимнастика. - Выполним пальчиковую гимнастику “Здравствуй, пальчик”. - Молодцы! | - обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом. | – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик. |
Работа по теме. Задание 1. - Итак, посмотрите, перед вами лежат разноцветные листки бумаги. Назовите цвета. Какого цвета будет гусеница? Задание 2. - Берем лист зеленой бумаги и складываем его пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Разравниваем наш листочек и разрезаем по линиям сгиба. Что у нас получилось? Теперь с помощью клея формируем колечки из полосок бумаги и склеиваем их между собой на листке синего цвета. Молодцы, вы справились с заданием. | - Дети называют цвета бумаги. - Дети выполняют задание. | |
Физминутка. Руки в стороны поставим Правой левую достанем А потом наоборот. Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок. Повернись ещё разок! Раз- два-три-четыре, Плечи выше, руки шире! Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! | - Дети выполняют вместе с педагогом. | (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) (Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) (Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) |
Продолжение работы по теме. - Вот мы и отдохнули, садитесь на свои места, выпрямите спины. И продолжаем нашу работу. Задание 3. - Ту же работу мы проделаем для листка красного цвета. Красные колечки мы приклеим по бокам зеленых колечек, у нас получились лапки гусениц. На верхнее зеленое колечко мы приклеим глазки и ротик. Молодцы! | - Дети выполняют задание. | |
Задание 4. - Посмотрите, какая красивая гусеничка получилась! Только она совсем голодная. Давайте покормим её. - А что едят гусеницы? - Правильно, ведь они любят погреться на солнце и поесть сочных листьев. - У меня тоже есть гусеница, но необычная: она привязана ниткой к карандашу, и нужно помочь ей добраться до листочка, который рядом с карандашом. Для этого нужно намотать нитку на карандаш. | - Ответы детей (листья). - Деты наматывают нитку на карандаш. | - Детям выдаются гусеницы – «моталочки». |
Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Молодцы! Теперь мы посмотрим мультфильм «Невежи», как же учили вежливые слова наши гусеницы. - Вам понравилось? - Какое у вас настроение? - Давайте его покажем с помощью улыбок. Найдите улыбку с настроением. Спасибо! На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч, ребята! | Ответы детей: - изготовили гусеницу из бумаги. - помогали гусенице добраться до листочка. - Да. - Хорошее. - Дети поднимают улыбки – настроение. | Перед детьми на столе лежат картинки с разными улыбками: –, (, ). |