СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по программе "Волшебные превращения бумажного листа". Дом для лисы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по оригами для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе "Волшебные превращения бумажного листа". Дом для лисы»

Страница 3 из 3


Конспект занятия по программе «Оригами»

Тема «Дом для лисы»

1 год обучения


Тип учебного занятия: изучение новых знаний.


Цель. Изготовить дом из бумаги в технике оригами, используя базовую форму – квадрат.

Задачи:

  • Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога при изготовлении поделки.

  • Учить использовать приемы и способы бумажной пластики в изготовлении поделки-оригами.

  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами

  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, интерес к творческой деятельности.

  • Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность при выполнении работы.

Методы организации занятия:

  • Словесный: объяснение, рассказывание сказки.

  • Наглядный: демонстрационные материалы, показ

  • Метод практической работы.

Материалы и инструменты:

Презентация, на каждого ребёнка квадратыиз цветной бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент 


СЛАЙД 1

  • Посмотрите на экран. Как вы думаете, где будут происходить события, о которых мы вспомним сказку?

Сегодня, на занятии оригами мы будем помогать сказочному герою, который живёт в лесу. Герой вот из этой сказки.

СЛАЙД 2

Педагог напоминает детям отрывок из сказки: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

  • Узнали, что это за сказка? Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

  • Давайте вспомним эту сказку.

  • Кто помогал зайчику? (Медведь, собаки)

  • А кто выгнал Лису? (петух)

  • Как вы думаете, кому же мы будем помогать? (ответы детей)

  • Будем помогать Лисе, ведь она осталась одна, без дома и зимой ей будет холодно. И она снова начнет хитрить и обижать слабых животных.

II.Основная часть


Давайте смастерим для нее дом прочный, надежный и теплый. (Показ готового образца) СЛАЙД 3

1.Физминутка (пальчиковая гимнастика)

  • Зайчик – солнце.

  • Лиса ловит зайца.

  • Собаки помогают зайцу

2.Практическая работа

Изготовление домика

Для изготовления дома нам потребуется квадрат двусторонней бумаги любого цвета (детям предлагается выбрать цвет квадрата по желанию).

Сегодня мы будем делать домик для лисы из основной формы оригами «квадрат»

В процессе работы педагог показывает сам и помогает детям.

СЛАЙД 4

1. Сейчас сделаем линии помощницы (рассматриваем слайд, проговариваем, как их будем делать). Обратить внимание детей на то, что углы обязательно встречаются.

СЛАЙД 5

Рассматриваем слайд, проговариваем, как будем делать.

Нужно согнуть верхнюю линию к середине листа (педагог показывает стрелку и линию сгиба)

Затем переворачиваем и, снова, сгибаем нижнюю линию к середине листа.

СЛАЙД 6

Рассматриваем слайд, проговариваем, как будем делать.

Превращаем прямоугольник в квадрат. Как?

Сгибаем стороны к линии, стороны встречаются на линии.

Сколько получилось маленьких квадратов?

Цветные квадраты раскрываем в стороны, вытягивая их.

Переворачиваем и ставим. Домик готов.

(Если останется время, предложить раскрасить домики карандашами)


III.Итог занятия

СЛАЙД 7

Посмотрите, какое настроение у лисы в домике? Почему?

СЛАЙД 8

Теперь рад и заяц и довольна лиса. У каждого есть свой домик

Рассматриваем работы на доске, проводим анализ работ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!