СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы "Школа эмоций"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы «Школа эмоций» разработан для детей с задержкой психического развития, может подойти для детей с легкой степенью умственной отсалости начального школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы "Школа эмоций"»

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы с ЗПР

Тема: Школа эмоций.

Цель: Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);

- развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства;

- тренировать выразительность мимики и пантомимики, интонацию;

-помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Коррекционные задачи:

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

-учить согласовывать речь с движениями;

Воспитательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к ответам других детей;

-формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, клубочек, веселая и грустная музыка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Создание эмоционально положительной обстановки.

Дефектолог: Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. Перед тем как отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках клубок со словами:

Ты клубок ко всем катись,

Но назад ко мне вернись,

У кого он побывает,

Пусть свое имя называет.

Дети передают клубок по очереди друг другу и называют свое имя. После приветствия дети садятся на стульчики и отправляются в путешествие в «Школу эмоций».

II. Основная часть

1. Упражнение «Определи эмоцию»

Дефектолог: Вот мы с вами и приехали в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей. Скажите пожалуйста, фотографии разные или одинаковые

Дети: разные,

Дефектолог: а почему как вы думаете?

Дети: потому что они выражают разные эмоции.

Дефектолог: Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают.

Дети: радость, грусть, удивление, злость, страх.

Дефектолог: Ребята, как вы определили, что это радость (и так далее по каждой эмоции)

Дети: ребенок улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза.

Дефектолог: Молодцы, вы все правильно сказали.

2. Упражнение «Изобрази»

Дефектолог: Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции:

- Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость);

- Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть);

- Вы остались одни в темной комнате (изображают страх);

- У вас сломали игрушку (изображают злость);

- На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление).

Дефектолог: Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. 

Дети: рассказывают какая эмоция для них легче.

3. Музыкальная игра «Потанцуем»

Под веселую музыку дети танцуют, веселятся, улыбаются и передвигаются по комнате. А когда звучит грустная мелодия - дети останавливаются, скрещивают руки на груди, надувают щеки и губы и т.д.

4. Игра «Настроения»

Дефектолог: Встаем в круг и будем изображать то настроение, о котором я скажу.

1-2-3 как я улыбаюсь, покажи.

1-2-3 как я злюсь, покажи

1-2-3 как я удивляюсь, покажи

1-2-3 как я боюсь покажи

1-2-3 как я грущу покажи

5. Упражнение «Подбери верно»

Дефектолог: Разложите перед собой карточки с эмоциями. Сейчас я буду читать стихи, а вы показывать карточку с соответствующим настроением.

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком

Да, сегодня он не в духе-

Навестим его потом (злость)


Ночь пришла, а в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать

Спрятался и стал дрожать (страх)


Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите! (радость)


А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот (удивление)


За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу (Грусть)

6. Упражнение «Закончи предложение»

Дефектолог: Передавайте друг другу мяч и отвечайте на вопросы.

-Я радуюсь тогда когда…

-Я удивляюсь тогда когда…

-Я злюсь тогда когда…

-Я грущу тогда когда…

-Мне страшно тогда когда…

7. Упражнение «Подумай и скажи»

Дефектолог: Ребята, а что можно сделать, чтобы человек не грустил (не злился, чтобы ему не было страшно)

Дети: рассказать смешную историю, вместе поиграть и т.п.

Дефектолог: При затруднении помогает детям, рассказывает что можно сделать.

III. Итог занятия

Дефектолог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Да.

Дефектолог: А, чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети рассказывают, чем им больше понравилось заниматься.

Дефектолог: Мы с вами славно потрудились, молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!