Насекомые.
Цель: обогащать представления детей о природе, о многообразии мира насекомых, совершенствуя грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;
продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
продолжать учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным в роде;
продолжать учить образовывать существительные в родительном падеже;
продолжать учить образовывать прилагательное от существительного;
закреплять умение изменять число существительных;
закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
закреплять правильное употребление предлогов на, под.
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать желание оказать необходимую помощь;
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.
Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, проходят на стулья.
- Дети, какое сейчас время года? (весна)
- Какие изменения произошли в природе? (растаял снег, зеленеет трава, греет солнце, появляются почки, листья на деревьях)
- А еще весной начинают летать бабочки, ползать жучки, появляются шмели кузнечики. Всех их мы назовем одним словом… (насекомые).
- Давайте посмотрим на них и назовём. (называть по картинкам).
-Давайте они помогут нам сделать артикуляционную гимнастику.
Гусеница (щеки надувать, сдувать).
Гусеница хоть мала,
Листья – лучшая еда!
Она много листьев съела
И, конечно, потолстела!
Муха (улыбка – трубочка).
Муха- муха цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха села на цветок,
Будет чистить хоботок!
Бабочка (качели).
Бабочка – красавица!
Над полянкой пляшет,
Крылышками машет!
Шмель (вкусное варенье).
Если на цветок шмель сел,
Значит он нектар там ел!
А потом он всем сказал:
Очень вкусный был нектар!
Жук (брррр губами).
Он летит во весь опор
И жужжит его мотор!
- звучит музыка, влетает бабочка, подходит к детям-
Б: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам за помощью! Раньше мы с моими друзьями – насекомыми дружно жили на полянке, но вдруг подул очень сильный ветер и я теперь не могу найти своих друзей! Вы мне поможете? (да!)
Л: Веди нас бабочка к полянке!
Б: Ф/М
От друзей я отстала ой-ой-ой Ладони к щекам, качают головой
Опоздала и очень устала ай-ай-ай
На полянку скорей побежала топ-топ-топ Бег на месте
Но друзей я своих не догнала ай-ай-ай Ладони к щекам, качают головой
Ну а солнце за лес уж зашло ох-ох-ох Присели
Стало страшно и очень темно ах-ах-ах Обхватили себя руками
Хорошо что друзья помогут Берутся за руки, раскачивают руками
вверх-вниз
И домой всех приведут!
Л: Дети, какая пустая полянка! Нужно помочь найти друзей бабочки! Посмотрите, что это? (конверты). Давайте посмотрим. Тут что – то написано.
1 конверт:
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга … муравей!
Давайте посмотрим на муравья.
-Чья это голова? Чьи рога? Чье туловище? Чьи ножки? Чьи глаза?
Л: Дети, тут в конверте еще что - то есть. Кто это? (Муравьи).Давайте посадим их на полянку. Кого мы посадили на полянку? (Муравьёв).
- Давайте посмотрим, что во втором конверте?
Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… пчела.
- Дети, давайте назовем ее ласково пчелка.
У пчелы крыло, а у пчелки – крылышко,
У пчелы глаза, у пчелки – глазки,
У пчелы ноги, а у пчелки – ножки,
У пчелы голова, а у пчелки – головушка.
Молодцы, давайте и пчелок вернем на полянку.
Третий конвертик:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт –
Золотистые глаза,
Кто же это?... стрекоза.
Давайте поиграем со стрекозой:
Утром стрекоза проснулась. Присели, трут глаза
Потянулась, улыбнулась. Встают, потягиваются
Раз – росой она умылась. «Умываются»
Два – изящно покружилась. Кружатся, машут крылышками
Три – нагнулась и присела Нагнулись и присели
На четыре – полетела! «Полетели»
Давайте и стрекозу вернем к друзьям на полянку.
- Четвертый конверт:
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка.
Плавно по листу ползёт,
Все жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучёк, не птица,
Это….гусеница!
- Дети, здесь с гусеницей еще и улитка! Как вы думаете, улитка – это насекомое? Нет, дети, это не насекомое. Я вам расскажу в следующий раз кто она. Давайте сравним улитку и гусеницу.
У улитки есть рога, а у гусеницы – нет рогов.
У улитки есть домик, а у гусеницы нет домика.
У гусеницы есть ножки, а у улитки – нет ножек.
Хорошо, улитку положим пока в сторонку, а гусеницу посадим на полянку.
Ну и последний конвертик.
Скорлупка в черную точку,
Приземлилась на кочку.
Что такое маскировка
Знает…божья коровка!
- Посмотрите, на полянке уже много насекомых, давайте посмотрим, куда можно посадить божью коровку.
-на листок, на цветок, под кустик, на дерево и др.
Вот мы и вернули на полянку наших насекомых, бабочка, а где твои подружки – бабочки? (Достает свой конвертик)
- Давайте и их посадим на полянку!
-Дети, вы молодцы! Помогли бабочке! А теперь давайте и мы превратимся в насекомых! (Раздать маски, дети изображают насекомых под музыку).
Б: Спасибо, дети за помощь! Теперь на нашей полянке снова будет весело!
Л: Дети, а вам пора возвращаться к вашим друзьям – ребятам! Говорите гостям «до свидания»!