СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки Хаврошечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со сказкой Хаврошечка. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки Хаврошечка"»

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Подготовила воспитатель МБОУ «Елунинская ООШ»:

Иванова Оксана Николаевна

Программные задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению

3. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.

4.Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; карточки домашние животные и их детёныши; картина, на которой зашифрована пословица «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»; раскраски (коровушка) по количеству детей, проектор.

Ход занятия:

1. (Дети встают около стульчиков)

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

Дети: Корова! Слайд 2

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- Ребята, скажите, какую пользу приносит корова?

Дети: Она приносит пользу: молоко, мясо, сыр, йогурт. Слайд 3

Воспитатель: А что вы еще можете рассказать о корове?

Дети: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек.

У коровы - теленок.

Воспитатель: Ребята, а каких ещё домашних животных и их детёнышей вы знаете?

Дети: (Ответы детей). Слайд 4

2.Работа с карточками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).

Воспитатель: Давайте подойдём к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены карточки – соедини домашнее животное с детёнышем).

Воспитатель: Ребята, соедините домашнее животное с их детёнышами

(дети выполняют задание).

3. Чтение сказки.

Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка».

Слушайте внимательно. Слайды с 5 по 13

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и немного отдохнём.

4. Физминутка: «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Работа над текстом сказки.

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.

- Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?

- С каких слов начинается сказка?

- Кто и как помогал Хаврошечке?

- Кто и как следил за девушкой?

- Какими словами закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы. Хорошо вы слушали сказку и запомнили её.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться. Какой он? (трудолюбивый)

6. Работа над пословицей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Слайд 14

- Сейчас я вам скажу 3 пословицы, одна из них спрятана в этой картинке.

Слушайте внимательно.

- Труд кормит, а лень портит.

- Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

- Пчелка маленькая, а и та работает.

Воспитатель: ребята, догадались, какая пословица спрятана в этой картинке?

Дети: Да! Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!

Воспитатель: молодцы! А как можно объяснить эту пословицу?

Дети объясняют смысл пословицы.

Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух.

7. Рефлексия.

Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали.

Воспитатель: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и завтра принести в группу на выставку. А мы посмотрим, у кого какая корова, получилась (рыжая, пятнистая).

Педагог дарит детям раскраску – «коровушка».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!