СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»

Цели:

Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.

Развитие творческих навыков и фантазии.

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: учить различать и правильно называть основные цвета; закрепить знания о цвете, форме предмета; закрепить знания о зиме; закрепить навыки

катания шарика между ладошками.

Ход занятия: Загадка

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?

Дети Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево является главным символом Нового года?

Дети: Елка.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Воспитатель: Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

- Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться.

-Ну а теперь шагаем за мной

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы, Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Вы видите у елочки листочки? Что елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).

Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их (много)

Воспитатель: А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка

Как зовут его?. (зайчишка)

Зайчик (игрушка) громко плачет:

-Здравствуйте, ребята! Вот у вас скоро праздник. Новый год. Елочку будете наряжать. А у нас в лесу так много елочек, но они все без игрушек. А нам, зверушкам, тоже хочется праздника. А помочь нам некому!

Плачет.

-Здравствуй, зайка! Не плачь! Мы что-нибудь придумаем! Ребята, поможем зайчику нарядить елочки?

Пальчиковая гимнастика «Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами слепим разноцветные шарики для елочки и украсим её.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и выдает пластилин четырех основных цветов. Дети катают шарики желтого, красного, зеленого, синего цветов и украшают ими.

Воспитатель хвалит ребят. Спрашивает какими игрушками они их украсили, какого цвета игрушки, какого цвета елочка? Зайка говорит спасибо и убегает.

Воспитатель: А теперь, чтобы и у нас с вами осталась память об этой елочке, предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра: «Украсим елочку шариками».

Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы по признаку- одинакового размера; называть величину.

Правила игры. Показывает на полотне 2 елочки- большую и маленькую, и шарики-большие и маленькие. Мы с вами украсим шариками. Большие шарики повесим на большую елку, маленькие шарики на маленькую. Посмотрите я повесила большой шарик на большую елку, а меленький на маленькую. Затем предлагает детям и раздает шарики каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. Ваши елочки и шары тоже получились очень красивыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают. Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

И дальше все пойдут!

Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!