СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи и установлению коммуникации. Тема: «Домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи и установлению коммуникации. Тема: «Домашние животные».»

Конспект

занятия по развитию речи и установлению коммуникации.

Тема: «Домашние животные».

( учитель-логопед Филоненко Н.В. )

Цель: Формирование коммуникативных навыков. Развитие восприятия как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи по теме «Домашние животные».

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить названия домашних животных;

- формировать первичные навыки экспрессивной речи.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать мыслительные операций: конкретизация, обобщение;

- развивать импрессивную речь, побуждать к экспрессивной речи.

3. Воспитательные:

- воспитание учебного поведения и общеучебных умений;

- воспитывать интерес к занятиям.


Продолжительность:20-30 минут.

Участник:1 А (Рогатых М. с РАС).

Возраст: 9 лет.

Оборудование и материалы: модели домашних животных (корова, коза, собака, кот), картинки с домашними животными, дидактическая игра «половинки», игра «за забором» карточки для коммуникации, жетоны, визуальное расписание.

Структура занятия:

  1. Организационный момент:

Приветствие (с опорой на карточки).

Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки, побуждая тем самым интерес к себе, готовность ребенка сотрудничать на занятии. Предложить попробовать ребенку надуть щеки.

Логопед: - Как хорошо у тебя получается!

  1. Актуализация знаний:

Маша, я покажу тебе двор и своих животных.

К нам на занятие сегодня пришли домашние животные. (4 животных – собака, кошка, корова, коза).

Домашние животные давным–давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Человек заботится о домашних животных, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть...

III.Основная часть:

Упражнение «Кто это?»

Логопед (берет игрушку). Это собака. Собака лает: «Ав-ав! Ав-ав!» Как лает собака? (ребёнок произносит звуки доступной ему речью).

Логопед (берет игрушку). Это корова. Корова мычит: «Му-му!» Как мычит корова?

Логопед (берет игрушку). Это кошка. Кошка мяукает: «Мяу-мяу!» Как мяукает кошка?

Логопед (берет игрушку). Это коза. Коза блеет: «Ме-ме! Ме-ме!» Как блеет коза?

Упражнение «Покажи».

Логопед: - Маша, покажи корову, покажи кошку, покажи козу, покажи собаку.

Игра «Кого чем угостим».

Логопед: - Маша, давай и мы с тобой по ухаживаем за животными.

Коту дадим молока, собаке - кость, козе – веточки от деревьев, корове сена.

(обращаемся к визуальному расписанию)

Логопед: Маша, мы животный прокормили, теперь их надо поставить в загон.(за забор).

И гра «Забор».

Мы с тобой хорошо ухаживали за животными! Молодцы.





Физ.минутка Сделай так…..

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

IV. Упражнение «Звукоподражание. Цепочки.»

Графо - моторное задание. Рисуем по точкам (корова).

V. Заключительный этап

Выполняем игровые движения руками совместно.

Прощаемся (с опорой на карточки).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!