Конспект
занятия по развитию речи и установлению коммуникации.
Тема: «Домашние животные».
( учитель-логопед Филоненко Н.В. )
Цель: Формирование коммуникативных навыков. Развитие восприятия как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи по теме «Домашние животные».
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить названия домашних животных;
- формировать первичные навыки экспрессивной речи.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать мыслительные операций: конкретизация, обобщение;
- развивать импрессивную речь, побуждать к экспрессивной речи.
3. Воспитательные:
- воспитание учебного поведения и общеучебных умений;
- воспитывать интерес к занятиям.
Продолжительность:20-30 минут.
Участник:1 А (Рогатых М. с РАС).
Возраст: 9 лет.
Оборудование и материалы: модели домашних животных (корова, коза, собака, кот), картинки с домашними животными, дидактическая игра «половинки», игра «за забором» карточки для коммуникации, жетоны, визуальное расписание.
Структура занятия:
Организационный момент:
Приветствие (с опорой на карточки).
Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки, побуждая тем самым интерес к себе, готовность ребенка сотрудничать на занятии. Предложить попробовать ребенку надуть щеки.
Логопед: - Как хорошо у тебя получается!
Актуализация знаний:
Маша, я покажу тебе двор и своих животных.
К нам на занятие сегодня пришли домашние животные. (4 животных – собака, кошка, корова, коза).
Домашние животные давным–давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Человек заботится о домашних животных, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть...
III.Основная часть:
Упражнение «Кто это?»
Логопед (берет игрушку). Это собака. Собака лает: «Ав-ав! Ав-ав!» Как лает собака? (ребёнок произносит звуки доступной ему речью).
Логопед (берет игрушку). Это корова. Корова мычит: «Му-му!» Как мычит корова?
Логопед (берет игрушку). Это кошка. Кошка мяукает: «Мяу-мяу!» Как мяукает кошка?
Логопед (берет игрушку). Это коза. Коза блеет: «Ме-ме! Ме-ме!» Как блеет коза?
Упражнение «Покажи».
Логопед: - Маша, покажи корову, покажи кошку, покажи козу, покажи собаку.
Игра «Кого чем угостим».
Логопед: - Маша, давай и мы с тобой по ухаживаем за животными.
Коту дадим молока, собаке - кость, козе – веточки от деревьев, корове сена.
(обращаемся к визуальному расписанию)
Логопед: Маша, мы животный прокормили, теперь их надо поставить в загон.(за забор).
И
гра «Забор».
Мы с тобой хорошо ухаживали за животными! Молодцы.
Физ.минутка Сделай так…..
Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.
У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).
И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).
Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).
Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).
IV. Упражнение «Звукоподражание. Цепочки.»
Графо - моторное задание. Рисуем по точкам (корова).
V. Заключительный этап
Выполняем игровые движения руками совместно.
Прощаемся (с опорой на карточки).