Ортаңғы тобына ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения 21.10.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема: «Подготовка к пересказу русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к народному творчеству.
2. Оқыту- обучющая: Обучать детей воспроизводить знакомое литературное произведение; совместно с взрослым составлять короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» (в звукосочетаниях, совах), обучать регулировать высоту голоса.
3. Дамытушылық- развивающая: Развитие речевой активности; умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация сказки «Лисичка со скалочкой» (иллюстрации по сказке).
Билингвальді компонент/билингвальный компонент: үйрек – утка, түлкі – лиса, оқтау – скалка, ит – собака.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в одну очень интересную сказку: Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.
Приглашаю в сказку, в детство заглянуть! Пусть подарит ласку и укажет путь.
2. Негізі бөлімі/основная часть Показ презентации сказки «Лисичка со скалочкой» (иллюстрации по сказке), беседа об увиденном.
Дети просматривают сказку «Лисичка со скалочкой».
-Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
-Като главный герой сказки?
-Понравилась ли вам лисичка? Почему?
-Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь?
-Как можно назвать, людей, которые помогли лисичке ночью? Какие они?
-Какой была лиса?
-Что вначале нашла лисичка?
-Что произошло с лисой дальше?
-Какие слова приговаривала лиса?
-Что потом она запросила у хозяев?
-Кого в последний раз положили лисе в мешок?
-Вам было жалко лисичку, когда ее напугала собака?
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Физминутка-самомассаж «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапкой стала:
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица- лиса!
До чего же хороша!
Артикуляционная гимнастика «Чьи зубки чище?».
Цель: упражнять в подвижности языка и губ. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Растягивают губы в улыбку. Проводят языком по внешней стороне зубов сначала сверху, затем снизу).
Ребята, давайте с помощью наших картинок еще раз расскажем сказку «Лисичка со скалочкой». Я вам буду показывать картинку, а вы говорить, что же происходило в этот момент в сказке.
Игра «Поймай звук и»
Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и», должны будете хлопать в ладоши: У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.
Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят (и-и-го-го).
Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения. Педагог следит за высотой голоса детей)
3. Қорытынды/итоговая часть Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Какую сказку вы старались пересказать? Чем вы поделитесь с родителями?
Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму, в каком настроении вы уходите с этого занятия.
Дети выбранную эмоцию забирают себе. Какие вы молодцы!