СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему «Подготовка к пересказу русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Перелетные птицы»

Тақырыбы/Тема: «Подготовка к пересказу русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

                             

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к народному творчеству.

2. Оқыту- обучющая: Обучать детей воспроизводить знакомое литературное произведение; совместно с взрослым составлять короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» (в звукосочетаниях, совах), обучать регулировать высоту голоса.

3. Дамытушылық- развивающая: Развитие речевой  активности;  умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.

 

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация сказки «Лисичка со скалочкой» (иллюстрации по сказке).

Билингвальді компонент/билингвальный компонент: үйрек – утка, түлкі – лиса, оқтау – скалка, ит – собака.          

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему «Подготовка к пересказу русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Ортаңғы тобына ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения 21.10.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Перелетные птицы»

Тақырыбы/Тема: «Подготовка к пересказу русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к народному творчеству.

2. Оқыту- обучющая: Обучать детей воспроизводить знакомое литературное произведение; совместно с взрослым составлять короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» (в звукосочетаниях, совах), обучать регулировать высоту голоса.

3. Дамытушылық- развивающая: Развитие речевой активности; умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.


Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация сказки «Лисичка со скалочкой» (иллюстрации по сказке).

Билингвальді компонент/билингвальный компонент: үйрек – утка, түлкі – лиса, оқтау – скалка, ит – собака.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в одну очень интересную сказку: Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.

Приглашаю в сказку, в детство заглянуть! Пусть подарит ласку и укажет путь.


2. Негізі бөлімі/основная часть Показ презентации сказки «Лисичка со скалочкой» (иллюстрации по сказке), беседа об увиденном.

Дети просматривают  сказку «Лисичка со скалочкой».


-Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

-Като главный герой сказки?

-Понравилась ли вам лисичка? Почему?

-Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь?

-Как можно назвать, людей, которые помогли лисичке ночью? Какие они?

-Какой была лиса?

-Что вначале нашла лисичка?

-Что произошло с  лисой дальше?

-Какие слова приговаривала лиса?

-Что потом она запросила у хозяев?

-Кого в последний раз положили лисе в мешок?

-Вам было жалко лисичку, когда ее напугала собака?



Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.



Физминутка-самомассаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица- лиса!

До чего же хороша!

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубки чище?».

Цель: упражнять в подвиж­ности языка и губ. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Растягивают губы в улыбку. Проводят языком по внешней стороне зубов сначала сверху, затем снизу).

Ребята, давайте с помощью наших картинок еще раз расскажем сказку «Лисичка со скалочкой». Я вам буду показывать картинку, а вы говорить, что же происходило в этот момент в сказке.


Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и», должны будете хлопать в ладоши: У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят (и-и-го-го).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения. Педагог следит за высотой голоса детей)


3. Қорытынды/итоговая часть Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Какую сказку вы старались пересказать? Чем вы поделитесь  с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму, в каком настроении вы уходите с этого занятия.  

Дети выбранную эмоцию забирают себе. Какие вы молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!